В апреле состоялось очередное заседание совета по противодействию коррупции под председательством главы района В.Н. Смелика, на котором присутствовали главы сельских поселений.
Об исполнении решений предыдущего заседания доложила управляющая делами администрации района Л.И. Платонова. Из её слов следовало, что все решения, принятые накануне, были исполнены.
Затем Лариса Ильинична довела до присутствующих информацию об анализе обращений граждан, поступающих в администрацию района. Таковых за прошедший год, по словам управделами, было 179, что ненамного меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Из них на имя главы района было 81 письменное обращение, остальные – к заместителям. Динамика снижения, как отметила Лариса Ильинична, связана с наиболее внимательным отношением к проблемам граждан района, индивидуальным подходом к каждой проблеме.
– Незначительно увеличилось число обращений граждан нашего района в вышестоящие органы. Они поступают в администрацию Президента РФ, Государственную Думу РФ, аппарат губернатора Тюменской области, областную Думу. Рост связан с тем, что на территории района увеличился охват локальной сетью Интернет, – объяснила она. – У граждан появилась возможность обратиться с проблемой в вышестоящие органы с надеждой на её скорое и положительное решение.
Управделами рассказала о том, что обращения преимущественно содержат просьбы об оказании той или иной помощи. Наибольшее их количество было от граждан, относящихся к категории малообеспеченных и многодетных семей, пенсионеров, индивидуальных предпринимателей. Преобладающее число письменных обращений (53) содержит просьбу об улучшении жилищных условий, на второе место по количеству обращений можно поставить вопросы коммунального и дорожного хозяйства, однако, как заметила Лариса Ильинична, таких вопросов было в два раза меньше, чем в 2008 году.
– Это можно объяснить тем, что работа областных программ положительно отразилась на благоустройстве населённых пунктов, – пояснила она.
Третье место занимают обращения граждан по вопросам социального обеспечения (выделение материальной помощи, ремонт жилья, лечение и прочее). Вопросов, связанных с социальной сферой, также поступило в два раза меньше, чем за тот же период предыдущего года. В 2009 году зарегистрировано десять обращений, в которых речь шла о награждениях и благодарственных письмах, все они были удовлетворены на уровне администрации района. Остальные обращения касаются агропромышленного комплекса, связи, труда, заработной платы, торговли, здравоохранения, предпринимательства и прочего.
Основное количество как письменных, так и устных обращений поступает от жителей районного центра (55%). Кроме того, в прошлом году поступило 18 коллективных обращений. По девяти из них вопрос решён положительно, по девяти – даны разъяснения.
Все поступившие обращения рассмотрены главой района, направлены на рассмотрение по компетенции, поставлены на контроль. С выездом на место рассмотрено 21 обращение, содержащее просьбы обследования жилья на необходимость ремонта, либо признания его пригодным (непригодным) для проживания.
Как рассказала Л.И. Платонова, фактов некачественного рассмотрения обращений в администрации не зафиксировано, как и нарушений сроков рассмотрения. Фактов нарушений прав и законных интересов граждан, а также привлечения к ответственности должностных лиц администрации муниципального района, не допускалось. Писем, жалоб и обращений, содержащих сведения о коррупционной деятельности органов местного самоуправления в 2009 году, также не было.
– Процедура рассмотрения обращений граждан регулируется административным регламентом, утверждённым постановлением администрации от 2007 года. Жалоб граждан на нарушение закона не поступало, в судебном порядке они не рассматривались, и руководители в качестве ответчиков не привлекались, – закончила своё выступление Лариса Ильинична.
Следующий выступающий – исполняющий обязанности начальника юридического отдела В.М. Шихов – доложил о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты в связи с изменениями федерального и областного законодательств.
Затем управляющая делами администрации района рассказала о муниципальных услугах (функциях), оказываемых органами местного самоуправления Аромашевского района физическим и юридическим лицам. Всю эту информацию можно получить на сайте «Государственные муниципальные услуги в Тюменской области». Данный сайт объединяет набор сервисов, позволяющих гражданам и организациям запрашивать и получать необходимую информацию.
– Доступная информация в электронном виде может способствовать развитию открытого информационного взаимодействия между государством и общественностью, обеспечению открытости и прозрачности процедур в разработке и принятии государственных решений, реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также на получение государственной либо муниципальной услуги. Всё это делается только ради одной цели – сделать нашу власть открытой, эффективной и ориентированной на результат, – подытожила своё выступление Л.И. Платонова.
О. МАГЖАНОВА