Наступил новый сезон ремонта дорог. На трассе всё чаще можно наблюдать, как ремонтники в оранжевых жилетах специальным оборудованием корчуют асфальт, вырезая прямоугольники разного калибра на прохудившихся участках дорожного полотна. В одну из недавних командировок такая картина представилась и нам.
– Производим ямочный ремонт асфальтового покрытия на двести первом километре трассы «Тюмень-Омск». Отсюда и до деревни Боровлянка расположен один из самых плохих участков дороги. Выравниваем завалы, выбоины, словом, всё, что мешает ровному ходу автомобилей, – прокомментировал происходящее рабочий Голышмановского ДРСУ Николай Васильевич Курденко.
Мобильная дорожностроительная бригада в тот день состояла из шести человек. Работали они дружно и слаженно. Было задействовано пять единиц спецтехники. Весь производственный процесс проходил в несколько этапов.
– Сначала фрезой выпиливаем плохой асфальт, образовавшиеся ямы начисто выметаем и обрабатываем битумом, чтобы новое покрытие лучше «схватилось». Потом на битум кладём горячую асфальтобетонную смесь, разравниваем её лопатами. Следом идёт каток. Стараемся, чтобы «заплатки» на дорогах получились качественными и прослужили как можно дольше. Но это зависит не только от нас, но и от того, какой асфальт придёт с завода, – рассказал дорожный рабочий Иван Александрович Пономарёв.
По словам прораба ОАО «ТОДЭП» Голышмановское ДРСУ Анатолия Григорьевича Мохова, план по «лечению» федеральной трассы утверждается ежемесячно. За май дорожные рабочие должны привести в порядок три сотни квадратных метров асфальтового полотна. Большая часть запланированного объёма работ уже выполнена.
Анастасия Дембицкая
Фото Екатерины Кадочниковой