В современном образовании приоритетной становится задача формирования ребёнка как личности, индивидуальный подход к каждому ученику. В школе возрастает роль классного руководителя.
На базе Медведевской школы состоялся конкурс на лучшего классного руководителя. В нём приняли участие шесть педагогов. На первом этапе при заочном отборе участвовали 12 учителей.
– В связи с тем, что изменилась роль классного руководителя, поменялись требования к его деятельности, – рассказывает заведующая методическим кабинетом Вера Владимировна Мелюханова.
Конкурс проходил в несколько туров. На первом – участники представляли свою визитную карточку, показывали один день классного руководителя. Кто-то выступал сам, кто-то – с группой поддержки. И уже в первом туре жюри стало ясно: обладает ли педагог эрудицией, умеет ли классный руководитель организовать детей для решения возникающих проблем.
Во втором туре участники конкурса защищали свои системы воспитательной работы с классом, представляли программы, с помощью которых они достигают поставленных целей в области воспитания.
В третьем туре классные руководители на практике показывали, как они проводят классные часы на различные темы: военные, экологические, по здоровому образу жизни, краеведению.
Татьяна Ильинична Манакова из Усть-Ламенской школы провела с ребятами классный час в форме викторины к 100-летию посёлка Голышманово. Не менее интересным, по мнению жюри, показались классные часы по здоровому образу жизни, к 65-летию Великой Отечественной войны Ирины Викторовны Навожеевой из Боровлянской школы, Надежды Владимировны Кравченко из школы №2. Они на практике доказали, что классный руководитель выступает не в роли лектора, а в роли организатора, который умело вовлекает учащихся в дискуссию.
По итогам конкурса лучшим классным руководителем в районе признана молодая учительница из Боровлянки Ирина Викторовна Навожеева. Втрое место присуждено Ирине Владимировне Кравченко из школы №2, третье – Веронике Валентиновне Земцовой из школы №1.
Анна Ролич