Оборот денежных средств на потребительском рынке Тюменской области составляет 203 миллиарда рублей, что на четверть больше областного бюджета. Однако властей больше волнует качество предоставляемых услуг.
Оставляют желать лучшего гостиничный и придорожный сервис, считает заместитель губернатора Тюменской области Сергей Дегтярь. В каком-нибудь отеле можно полчаса простоять на стойке регистрации, а по пути в Тобольск вдоль дороги не найдешь заведений, где можно поесть, не опасаясь за здоровье. А ведь этими услугами пользуются заезжие гости, иностранцы, у которых складывается соответствующее впечатление о городе и стране.
Стимулировать развитие комфортной среды проживания в Тюменской области – одна из целей проводимого сегодня в Технопарке всероссийского форума франчайзеров. Держатели торговых марок в сфере бытовых, банковских, автосервисных, риелторских услуг приехали в Тюмень, чтобы предложить местным бизнесменам открыть здесь аналогичные фирмы, обеспечив их соответствующими технологиями ведения бизнеса и рекламной поддержкой.
От тюменцев же потребуется неукоснительное соблюдение правил, предъявляемых головным офисом, для обеспечения соответствующего качества услуг.
Анна Казаченко и Анна Орел из московской компании «Пальчики» уже открыли четыре маникюрных салона в городах России. В своем предложении они четко расписывают, в каком здании должен находиться салон, какие там должны быть окна, свет. Компания бесплатно обучает иногородних сотрудников, а затем регулярно проверяет качество их работы.
Впрочем, некоторые тюменские предприятия сами готовы делиться опытом с другими регионами. С предложениями о продаже франшизы выступают такие фирмы, как «Мебельвилль», «Кванта плюс», ресторанный холдинг «Максим», агентство недвижимости «Этажи и другие.