Медиакарта
5:48 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Исполнение мечты, или Как физик сроднился с лириком

Сельский учитель. Он несёт свет знаний, дарит душу и сердце детям, он друг и помощник, и просто сосед, который живёт в доме напротив.

Дело учеников – получать четвёрки и пятёрки, долг учителя – вырастить образованного современного человека. Как этот взаимный обмен происходит в глубинке – тема беседы с учителем физики и математики Галиной Станиславовной БОГДАНОВОЙ (на снимке).

  • Галина Станиславовна, вижу, у вас на учительском столе ноутбук открыт. И давно применяете в учебном процессе современные технологии?

  • Лет семь-восемь назад в нашу школу провели Интернет, был оборудован класс информатики. Раньше приходилось прерывать урок и идти с учениками в соседний кабинет, чтобы найти дополнительный материал, посмотреть ил-люстрации. В этом году интернет-ресурсы стали доступны и мне, и ученикам прямо в кабинете. Это очень удобно.

  • Чиновники от образования критикуют учительство за слабое владение компьютером - ученики знают гораздо больше. Они правы?

  • Как в городе, так и в селе такая проблема отчасти остаётся. Дети впереди в игровых и коммуникационных программах, таких как ICQ, Web-ICQ, ВКонтакте и прочих, а мы, педагоги, - в образовательных. Интернет включён в учебный процесс, он вызывает познавательный интерес к предмету, это источник знаний. Информационные образовательные ресурсы активно используем на уроках, в основном в качестве наглядных пособий, дополнений к теме урока.

Помимо физики второй год веду курс мировой художественной культуры - Интернет необходим!

  • Физики и лирики в вашем лице прекращают дискуссию…

  • Мировая художественная культура для меня – сказочный урок. У ребятишек глаза горят, так им всё интересно!

Поэзию, литературу люблю с детства, даже готовилась к поступлению на филфак, но учителя пере-убедили. Окончила художественную школу в Тобольске. Все мои увлечения пригодились в сельской школе. Городским ребятишкам хорошо – пошли в театр, кино, на выставку. А как сельским? Сейчас можем воспользоваться Интернетом и посетить самые популярные фестивали, конкурсы, выставки, зайти на сайты известных музеев и театров. Культурных и географических границ уже не существует…

  • Какие новации ещё используете в образовательном процессе?

  • Больше внимания стали уделять развитию в детях творческого начала, самостоятельного мышления. Ученики готовят доклады, проводят исследования. В прошлом году с Андреем Кряжевым, который сейчас готовится к выпускным экзаменам, приняли участие в областном научном форуме молодых исследователей «Шаг в будущее-2011». Триста его участников пригласили на итоговую научную конференцию, а на выставку были отобраны всего 75 работ, в их числе и Андрея. Пусть не получили наград, но для нас это уже успех, хороший стимул для дальнейшей работы.

  • Говорят, быть троечником совсем неплохо: в отличие от «ботаника» он легко адаптируются в современном обществе. А каков потенциал у сельских ребятишек?

  • Это беда городских школ. Если в классе 33 ребёнка, то педагогу некогда работать с каждым. В нашей малокомплектной школе в классе восемь, самое большое 11 учеников, поэтому с каждым работаем индивидуально, дотягиваем до уровня хорошиста.

  • Легко ли сельским ребятам конкурировать с городскими при поступлении в вуз?

  • Мы серьёзно работаем, готовимся к ЕГЭ. К слову, ученики выбирают такие сложные предметы, как физику, биологию. В прошлом году два моих подопечных, которые сдавали ЕГЭ по физике, поступили в Тобольский индустриальный институт ТюмГНГУ.

  • А своих детей кем бы хотели видеть?

  • Дочка ещё маленькая, а вот сын, ему 13 лет, уже принял решение. Он не будет учиться в институте, а приобретёт полезную рабочую профессию. И он, и я, и папа думаем, что у него всё получится!

  • Галина Станиславовна, в деревенской жизни не разочаровались?

  • Мне природа нравится, уединение. В деревне растить детей – одно удовольствие. Связываю с Хмелёвой будущее - и своё, и семьи. Мы строимся - залили фундамент для нового дома. В деревне происходят перемены. Люди стали благоустраивать свои усадьбы, украшать дома. В Ахманае обустраиваются молодые семьи, детишек рожают. В младшем звене нашей школы многолюдно, в третьем классе учатся 11 ребятишек - это хороший признак.

Что огорчает? Разучились быть хозяевами своей земли. Пустуют, не обрабатываются поля – нужны люди, их руки. Деревня любит трудо-любивых!

Вера АНИКЕЕВА, фото Тимура КАРЫМОВА