Медиакарта
6:41 | 24 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Спасатели из "неотложки"

Спасатели из "неотложки"
14:01 | 15 июня 2012
Источник: Красное знамя

Повышение доступности медицинских услуг, приближение медпомощи к пациенту и сокращение времени её ожидания - главные задачи службы неотложной помощи, создаваемой в рамках пилотного проекта на территории Тюменского района.

Как уже сообщала наша газета, именно "столичный" стал первым из районов области, в котором такая служба возрождается. Процесс этот не единовременный, а поэтапный. Есть и первая ласточка - начала работу бригада неотложной помощи при Успенской больнице. До конца года подобные мобильные группы появятся и в других филиалах областной больницы N 19. Почему именно Успенка выбрана местом для стартовой реализации проекта, мы попросили рассказать руководителя Успенского филиала Сергея Попова.

  • В течение нескольких лет неотложная помощь была прерогативой службы скорой медицинской помощи, работа которой была организована по образцу некоторых европейских стран и США - в каждом регионе она централизована, имеет собственную структуру и оснащение. Приобретённый опыт позволил увидеть все плюсы и минусы работы этой структуры. Анализ её деятельности позволил специалистам областного департамента здравоохранения также сделать выводы о частоте вызовов и типичных диагнозах, устанавливаемых бригадами медиков на всех направлениях маршрутов скорой помощи на территории Тюменского района. Как оказалось, особенно много их поступает из населённых пунктов Московского и Червишевского трактов. С одной стороны, это густонаселённые территории, с другой, они отчётливо свидетельствуют о наиболее частых поводах для обращения в "скорую". Поскольку именно Успенская больница обслуживает население этой территории, было решено создать службу неотложной помощи именно здесь. Таким образом, с 1 июня штат нашего филиала увеличился на двух терапевтов, двух фельдшеров и двух водителей-санитаров: они являются членами двух бригад, сменяющих друг друга каждые два дня.

  • Есть ли существенное отличие между "скорой" и "неотложной" помощью? В чём оно заключается? Куда звонить, когда требуется вызвать или ту или иную службу?

  • В отличие от "скорой", которая выезжает по экстренным вызовам, "неотложка" оказывает помощь на дому людям при обострении хронических заболеваний, когда нет угрозы жизни. Например, если у человека мигрень, головокружение, слабость, затруднение дыхания или при гриппе, ОРВИ поднялась температура. Я бы посоветовал пациентам не задаваться вопросом, куда звонить - в "скорую" или "неотложку". Если медицинская помощь необходима, звонить можно по номеру: "03", где ответят диспетчеры "скорой". Операторы зададут специальные вопросы, чтобы определить состояние больного, и примут решение, кого посылать - бригаду скорой или неотложной помощи.

Если вы уверены, что угрозы жизни нет, а просто случилось обострение хронической болезни, звонить можно непосредственно диспетчерам районной службы по тел. 43-12-67 или 8-919-920-14-81. Правильно будет также, если вы позвоните в фельдшерско-акушерский пункт по месту жительства или регистратуру участковой больницы. На основании этого звонка не позднее, чем через два часа, дежурная бригада "неотложки" прибудет по вызову и окажет необходимую помощь. Есть и другие телефоны неотложной помощи: 8-919-920-14-82 - для жителей Успенки; 8-919-920-14-80 - для жителей Перевалово; 8-919-920-14-78 - для жителей п.Молодёжный; 8-919-920-14-77 - для жителей Ушаково и 8-919-920-1476 - для жителей Зырянки.

  • Сергей Иванович, не думаете ли вы, что два часа - это слишком долгий промежуток времени? Если случится так, что диспетчер, принимающий вызов, не сможет разобраться в сложностях ситуации и направит к пациенту не "скорую", а "неотложку", а, оказавшись на месте, специалисты последней будут вынуждены вызывать "скорую"? Два часа могут оказаться с большим хвостиком...

  • Две недели работы "неотложки" в Успенке пока говорят в пользу того, что бригада приезжает на вызов в течение 15-20 минут. И мы будем стремиться к тому, чтобы это стало нормой. С момента приезда специалистов неотложной помощи пациент находится, если можно так сказать, под их защитой. Врач и фельдшер проведут все необходимые диагностические процедуры, лечебные манипуляции с обязательной оценкой состояния больного. Их подготовка позволяет им оказывать и первую помощь, в том числе производить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. К тому же, скорая помощь вряд ли сможет добраться, например, до Зырянки быстрее, чем бригада "неотложки". Именно в интересах больного важно, чтобы медики как можно скорее оказались рядом. Кстати, сотрудники неотложной помощи имеют право консультироваться с любыми специалистами, находящимися на дежурстве в специализированных медицинских учреждениях. Если выяснится, что пациента нужно госпитализировать, они дождутся, пока прибудет скорая помощь, и только тогда их роль будет завершена.

  • Каков режим работы службы неотложной помощи? Укомплектованы ли бригады необходимым оборудованием и аппаратурой?

  • Неотложная служба готова прийти на помощь нашим пациентам шесть дней в неделю с 8.00 до 20.00. Единственный выходной - воскресенье. Пока в распоряжении нашей "неотложки" неновый автомобиль, но он в хорошем состоянии, всё необходимое диагностическое оборудование, приборы и препараты для оказания первой помощи тоже имеются. В ближайшие месяцы будут закуплены другие, более современные, они и пополнят арсенал вновь образованной службы.

  • Удалось ли вам привнести что-то своё, особенное в организацию работы "неотложки" на территории?

  • Огромную помощь нам оказал крупнейший оператор сотовой связи региона, дав возможность приобрести по льготной цене современные мобильные телефоны, которыми мы обеспечили диспетчерскую службу и врачей неотложной помощи. Установила компания специально для нас и льготный тариф за пользование услугами связи. Огромным подспорьем является и компьютерная программа, пользователями которой стали также врачи и диспетчеры "неотложки". Благодаря программе с компьютера диспетчера смс-сообщения и звонки поступают на телефон врача. Программа эта уникальна, разработана на благотворительной основе и впервые применяется на практике именно в Успенской больнице. Уверен, что эта разработка окажется полезной и в масштабах района и области.

  • Каковы первые итоги работы службы неотложной помощи? Оправдывает ли она ваши ожидания?

  • Пока рано делать окончательные выводы, но очевидно одно: "неотложка" приближает врачебную помощь к пациентам. Только за первую неделю наши специалисты диагностировали такие заболевания, как сахарный диабет, инсульт и менингит. Выявив признаки заболевания, терапевты "неотложки" вызвала к больным с двумя последними диагнозами скорую помощь, дождались приезда специалистов, находясь всё это время рядом с пациентами. Кстати, им пришлось потратить немало красноречия, чтобы убедить их лечь в больницу. А, как вы знаете, очень важно своевременное оказание помощи. Эти факты свидетельствуют и об успешном взаимодействии специалистов "неотложки" с сотрудниками "скорой" и участковыми терапевтами. Пока, в течение этого года, специалисты неотложки не выезжают к маленьким пациентам, но со временем к этому мы обязательно подойдём. Служба эта, безусловно, необходима, а жизнь и практика это обязательно докажут.

  • Что бы вы хотели пожелать своим коллегам накануне Дня медицинского работника?

  • Самые тёплые поздравления и пожелания, а также глубокое признание всем тем, кто профессию врача, медицинской сестры или санитара считает своим призванием. Пусть наша трудная работа приносит удовлетворение, счастье и уважение пациентов. Успехов, крепкого здоровья и благополучия!

Татьяна ЮРТИНА.