Медиакарта
3:16 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Московская развязка – на виду у всего города

Строительство Московской развязки идет полным ходом. Сейчас для мостовиков важно открыть съезд N 2 (из города в сторону деревни Плехановой), чтобы перенаправить транспортные потоки через Рощинскую развязку и выходить с работами за пределы кольца. Съезд отсыпан, готов пешеходный переход под ним, техника укатывает мощное щебеночно-песчаное основание. Уже ясно можно представить, как пойдет дорога из города в эту сторону. Изменилась картина и внутри кольца. Мы приезжали сюда в начале месяца, когда строители положили первую балку. Там, где раньше монтажники возились с арматурным каркасом и опалубкой, сейчас высятся опоры. Практически полностью забетонированы два мостовых пролета. – До 10 июля планируем положить все балки внутри кольца, кроме самого длинного пролета в металлическом исполнении. Его будут монтировать в августе. Частично устанавливаем опалубку на металлических съездах. На 5 июля планируется переподключение газопровода, – рассказывает главный инженер «Мостостроя-36» Андрей Лазарев о текущем положении дел. Участок, где забетонированы два пролета, кажется одним из самых оживленных. Здесь работает «Мостострой-87» из Тобольска. Рабочие спешат в разные стороны, перекрикивают шум техники или вовсе общаются жестами… Здесь продолжают вязать арматуру, но уже вверху на опорах. Монтажники соединяют балки, чтобы забетонировать оставшиеся пролеты. Одним из самых опытных работников в бригаде называют Евгения Конышева. – Я в 70-е годы приехал в Сибирь из Твери по комсомольской путевке. 16 лет в мостостроении, пришел из гражданского строительства. Первый мост построил через реку Суклемка в Тобольске, потом был Тобольский путепровод, и понеслось… Самые красивые и сложные мосты? Первый - это автодорожный вантовый, в Сургуте - он как будто парит в воздухе. Не видали?.. И мост «Красный дракон» в Ханты-Мансийском округе, через Иртыш, – рассказывает Евгений Геннадьевич. – Не обидно вам, что столько всего знаете, а опыт свой некому передать? – Как это некому! У меня в бригаде по 17 молодых парней каждый год, я – наставник. Кто из колледжей приходит, кто – из гражданского строительства. Но в «гражданке» все по-другому, вот и приходится учить сноровке, умению. Вот, например, Ринат Нигматулин, которого вы только что видели. Он пришел вообще из другой профессии – бетонщик. Но парень толковый, все схватывает на лету. Всегда на него можно положиться! Девять лет работает, сейчас уже и со мной спорит - есть у него свое мнение, как лучше сделать. – А о чем спорить-то? Технология, она же всегда одинаковая. – Так-то так, но на каждом мосту все по-разному. – А что самое радостное в вашей работе? – Когда открывают движение, запускают мост. Чувствуешь гордость, причастность к этому. Думаешь, что ты свой труд, частичку себя вложил в общее дело… Эту радость и гордость Евгений Геннадьевич и другие мостовики смогут почувствовать, вероятно, уже осенью 2012 года. Все идет к тому, что объект сдадут раньше намеченного срока. И хотя «Мостострой-11» выиграл конкурс на строительство еще одной развязки – вместо аварийно-опасного кольца на пересечении улиц Мельникайте – Широтной, на темпах первой стройки это не отражается. Развязка растет на виду у всех. Каждый водитель, который проезжает мимо, видит, сколько песка и щебня насыпали на съезды, сколько слоев асфальта положили. Кроме того, горожане могут наблюдать за стройкой в режиме онлайн на портале «Мегатюмень».

Автор: Анна Чудинова