Медиакарта
2:15 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Время экономить

Время экономить
11:19 | 29 июня 2012

Высокую конкуренцию на рынке финансовых услуг можно считать плюсом для потребителя, ведь так или иначе она ведёт к улучшению сервиса и появлению новых выгодных возможностей. Российские банки давно сменили образ строгого кредитора на имидж лояльного и надёжного бизнес-партнёра, ориентированного на долгосрочные отношения. Причём речь идёт не только о крупных компаниях, имеющих стратегическую значимость для кредитного учреждения, но и о представителях малого бизнеса. О том, как небольшой компании сделать процесс сотрудничества с банком наиболее выгодным, рассказывает начальник отдела организации продаж малому бизнесу Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» Никита Сергеевич Куликов.
– «Малый бизнес» – понятие, которое включает огромный спектр видов деятельности, поэтому давайте приведём какие-то конкретные критерии того круга компаний, перед которыми сегодня открываются новые финансовые перспективы. И, если говорить в частности, какие услуги будут им интересны?
– Небольшим компаниям интересны эквайринг, зарплатные проекты и, конечно же, кредитование. Предприятия, имеющие выручку от 50 тыс. рублей в месяц, уже могут рассчитывать на поддержку банка по финансированию текущих расходов бизнеса или инвестиционных затрат, к примеру, приобретения недвижимости, транспортных средств или оборудования. Если в вашей компании работает больше трёх человек, уже имеет смысл заключить с банком договор на зарплатный проект. Это позволит снизить расходы, связанные с выдачей зарплаты персоналу, а также предоставит вашим сотрудникам широкий спектр дополнительных возможностей – от снятия наличных в любом из 50 000 филиалов и банкоматов Сбербанка по всей стране до льготных условий кредитования всех участников зарплатного проекта. И ещё один момент: допустим, у вас небольшая компания, которая занимается торговлей. Попробуйте воспользоваться услугой «эквайринг», это отличная возможность увеличить количество клиентов. В вашем магазине они смогут оплачивать покупку не только наличными, но и банковской картой.
– Ещё недавно говорили о том, что сектор малого бизнеса недооценён игроками рынка финансовых услуг, а сегодня многие банки расширяют спектр предложений для МБ и называют этот рынок одним из наиболее перспективных. Какова позиция Сбербанка?
– Лучше слов нашу позицию по данному вопросу демонстрируют цифры. По состоянию на 1 мая 2012 г. количество клиентов сегмента малого и микробизнеса в базе нашего банка по кредитованию составляет 89 %, а в 2011 году этот показатель составлял 85,9 %. В целом по Западно-Сибирскому подразделению банка прирост кредитного портфеля по сегменту малого бизнеса за прошлый год составил 41,3 %. Если честно, мне эти цифры очень приятны, ведь это не просто какие-то банковские рекорды, это показатель того, что в России активно развивается малый бизнес.
– Малый бизнес предпочитает Сбербанк. На ваш взгляд, в чём причина?
– На самом деле причина философская. Она заключается в нашем подходе к разработке банковских продуктов и предложений. Если немного поразмышлять, то становится очевидным, что в основе любого долгосрочного взаимодействия должна быть позиция «win – win», то есть сотрудничество, выгодное обеим сторонам, иначе оно просто прекратится. Следовательно, мы как банк понимаем: чем большим количеством продуктов пользуются наши клиенты, тем более выгодными и лояльными должны быть условия. К примеру, если внимательно проанализировать многие предложения на финансовом рынке, то можно увидеть, что в большинстве своём банки предлагают скидки и улучшенные условия на отдельные продукты и услуги, которые пользуются наименьшей популярностью. Позиция банка проста: нужно повышать продажи, то есть выигрывать самому. У Сбербанка – иная стратегия. Мы формируем комплексное предложение из наиболее популярных и интересных рынку услуг (эквайринг, кредитование, зарплатные проекты), предлагая клиенту оптимизировать в целом финансовую систему предприятия. Таким образом, выигрывают обе стороны: Сбербанк увеличивает количество клиентов, клиент получает финансовую выгоду, серьёзно сэкономив на дополнительных скидках.
– Всё же каким образом предприниматель может оптимизировать свои расходы, и где конкретно кроется эта экономия?
– Сегодня Сбербанк применяет практику так называемых «пакетных предложений», суть которых – в снижении затрат наших клиентов благодаря использованию не одной, а сразу нескольких услуг Сбербанка. Если говорить о сегменте малого бизнеса, то специально ко Дню предпринимателя банком проводится акция «Время экономить! Сбербанк России», в рамках которой мы предлагаем скидки на наиболее популярные продукты: кредитование, эквайринг, зарплатные программы. Всего разработано три пакета услуг: «Лайт» предполагает приобретение одной услуги, «Стандарт» увеличивает их количество до двух, и «Премиум», который как раз и позволяет провести комплексную оптимизацию финансовой системы предприятия. В целом выгода заключается в снижении процентной ставки по кредиту от 0,25 до 0,75 %, тарифов по зарплатному проекту от 0,1 до 0,3 %, эквайрингу – от 0,1 до 0,5 %. В результате вы сокращаете свои расходы и пользуетесь самыми современными технологиями и банковскими услугами.
Кроме того, Сбербанком проводится акция «Двойная выгода»: при открытии счёта и одновременном подключении услуги «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн» тариф за открытие счёта составит всего 170 рублей, а подключение к интернет-банкингу будет бесплатным.
– Это предложение носит сезонный характер?
– В целом, да. Эта акция разработана нами для наиболее активного времени «системных» преобразований в компаниях. Согласитесь, летом, как правило, находится время, чтобы задуматься о стратегических вопросах развития бизнеса. Сбербанк отвечает на эти вопросы, предлагая более рациональный подход к финансовым операциям предприятия. В любом случае время экономить со Сбербанком России будет всегда.
ОАО «Сбербанк России»
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций
№ 1481 от 30.08.2010 г.