Медиакарта
22:05 | 22 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Искренность - главное в режиссёрском деле

Элона Юрьевна Липовцева – режиссёр Ялуторовского народного театра. Окончив Тюменскую академию культуры и искусств, вот уже четыре года работает организатором театральных представлений и мероприятий. За плечами у молодого и энергичного режиссёра – несколько ярких художественных постановок и качественных мероприятий от декабристских балов до церемоний встреч губернатора. В прошлом году молодёжный театр «Поколение» под её руководством получил диплом VΙ Всероссийского фестиваля авторского спектакля в Москве за молодёжную постановку «Стена» (автору интервью посчастливилось принять участие в его создании). Работы Элоны Юрьевны отличаются тонкостью и глубиной.

- Элона Юрьевна, с каким явлением Вы можете сравнить свою деятельность?

- Может быть, это звучит банально, но рождение спектакля сродни рождению ребёнка. Сначала только появляется идея, но уже постепенно она зреет где-то внутри, всё больше и больше развивается, и наконец, воплощается в спектакль. Это и есть рождение. Дальше идёт взросление - спектакль живёт своей жизнью, совершенствуется.

- А как добиться искренности от актёра?

- Самому быть искренним. Другого способа я не знаю.

- Актёрский талант - врождённый дар или нечто такое, что можно развить?

- Конечно, основа должна быть заложена природой, но без стремления и кропотливой работы сложно добиться желаемых результатов.

- Наверное, у каждого режиссёра есть та возрастная группа, с которой ему интереснее заниматься. С людьми какого возраста Вам нравится работать?

- С теми, кому от четырнадцати до девятнадцати-двадцати лет.

- Отчего такое предпочтение?

- На самом деле, это волшебный возраст. По мере взросления человек с чем-то прощается в своей жизни, а что-то новое открывает для себя. Природа этот возраст наделила особой чуткостью. Подросток может сам не осознавать этого, но эта чуткость помогает ему ориентироваться в жизни.

- Есть ли у Вас любимая тема?

- Да, это тема эгоизма, нашей зацикленности на себе. Когда-то жил в Ялуторовске мальчик, писал хорошие песни. Я не знаю, где он сейчас, но помню название одной его песни - «Вальс больных собой», она про многих из нас, ведь порой мы слышим только себя, видим только себя. Очень надеюсь, что мне удаётся отразить эту тему в своих работах.

- В каких видах искусства должен разбираться режиссёр, чтобы спектакль получился?

- Абсолютно во всех, будь то музыка, хорео-графия, живопись и, конечно, литература.

- А есть ли у Вас самой любимый литературный персонаж, на которого хотели бы ориентироваться в жизни?

- Наверное, ориентироваться на персонажа нельзя, потому что это только персонаж, плод авторской фантазии, а вот любимые образы в литературе есть. Это Печорин и князь Мышкин.

- Что бы Вы посоветовали ребятам, которые мечтают поступить на режиссёрский факультет?

- Говорят, что режиссёр – это профессия «на вырост», что совершенствоваться в ней нужно всю жизнь. Но где мальчикам и девочкам набраться опыта? Думаю, надо сразу бросаться в битву и там, в процессе, учиться. А дальше – как получится.

В минувшем театральном сезоне Элона Юрьевна представила спектакль «Нелюбимая» (по мотивам рассказа Лидии Чарской) и авторский спектакль «Игра госпожи Эс», за который была удостоена диплома лауреата Ι степени XVΙΙΙ Мамонтовского фестиваля.

Беседовала Маргарита ЧЕКУНОВА