Этой ночью Пётр Фомич очень плохо спал: прибавка к пенсии никак не давала старику покоя. Проворочавшись полночи с боку на бок и получив несколько выговоров от бабушки, спавшей в соседней комнате, он решил с утра посетить продуктовый магазин и разведать цены, которые, по его мнению, должны были увеличиться вместе с пенсией.
Долгожданное утро забрезжило рассветом. Не дождавшись петушиного сигнала, дед Петя, кряхтя, слез с кровати и пошёл готовить свою «копейку» к выезду.
В магазины Пётр Фомич всегда выезжал с супругой, хоть его Марьюшка и не любила по ним ходить. Ей, как и в молодости, огромное удовольствие доставлял процесс езды на автомобиле. Она сидела на заднем сиденье, щурилась от яркого солнышка и вертела по сторонам головой, внимательно рассматривая усадьбы односельчан через пожелтевшие от десятилетий стёкла машины. Пётр Фомич ехал не торопясь, давая возможность подруге всей его жизни рассмотреть всё вокруг. Да и вообще, по правде сказать, он не был поклонником больших скоростей, тем более в деревне на каждом шагу живность пешком по дороге ходит, а то и вовсе лежит, не давая никому проезда.
– Давай, сынок, проходь, коли так торопишься! – плавно притормаживая, пробормотал дед Пётр в сторону мальчугана, собиравшегося перебежать дорогу.
Парень, почувствовав доброжелательное отношение водителя со стажем, решил не бежать, а спокойно идти через улицу. Это решение его и спасло: как только он дошёл до середины дороги, в паре сантиметров от него пронеслась затонированная иномарка, водитель которой проигнорировал остановившуюся впереди него машину, а на пешехода и вовсе наплевал, видимо, решив, что если тому дорога жизнь, – пропустит. Чуть живой от страха, паренёк нерешительно зашагал дальше, оборачиваясь по сторонам.
Пётр Фомич не мог выговорить ни слова, в горле стоял ком, а сердце готово было выскочить наружу. Он проводил мальчика взглядом и, успокоившись, решил продолжить свой путь.
– Лободырный! – выругался пенсионер. – Управы на них нет! Чуть не сбил мальчонку...
Дальше Пётр Фомич поехал ещё тише, а Марьюшка от волнения забыла дышать и перестала глазеть по сторонам.
К магазинам дед Пётр никогда не подъезжал, а останавливался где-нибудь в тихом месте за полверсты, чтобы легче выезжать было. Бабушка выдала своему Петюше тряпичную суму и наличности – «тыщу» рублей, а сама осталась охранять раритет. На пути к продмагу Пётр Фомич всё время оборачивался, ласково глядя на старенький «ВАЗ». Марья Никифоровна воспринимала это на свой счёт и махала Петюше рукой.
Идти было тяжело. Дед Пётр уже ругал себя за то, что так далеко остановился, а тут ещё бывшая соседка Степанида, откуда ни возьмись, стала приставать:
– Здорово, Петруша! Как жись-то? Слушай, а возьми кредит на себя, всего пятьдесят тыщ, я тебе отдавать буду понемногу. Сама-то я и так вся в кредитах! Внучке вот какой-то бук или нубук, да телефон самый крутый недавно купили. Ей теперь телевизор большой нужен! А, Петь? Вы же вдвоём пенсию-то получаете!
– Ты что, Степанида! Ты со своим склерозом деньги отдать забудешь, а меня за этот кредит ещё арестовывать на старости лет придут! Нет уж!
Степанида плюнула под ноги бывшему соседу и, не попрощавшись, отправилась на поиски следующего кандидата.
В магазине никого не было. «Наверное, совсем цены задрали, раз никого нет!» – думал Пётр Фомич. Он хотел внимательнее рассмотреть ценники на продуктах, но, сунув руку в карман пиджака, обнаружил, что очки остались в машине.
– Ладно, шут с тобой, – сказал Пётр Фомич, махнув рукой на кого-то невидимого, после чего обратился к продавцу:
– Дай, милая, молока пакет да хлеба чёрного две буханки. А ещё свиной колбаски полпалочки, бабушка у меня шибко её обожает!
«Милая» с постным лицом молча выложила на прилавок заказанное и почти вырвала из рук старика купюру, с которой тот не хотел расставаться. Сложив всё в сумку и припрятав сдачу в надёжное место, Пётр Фомич покинул магазин в расстроенных чувствах. Поведение продавца было грубым и обидным, он даже забыл спросить цены на продукты и пересчитать сдачу.
– Вот как нынче старость уважают! Даже «спасибо» сказать язык у неё не поворачивается, тьфу!
Пока Пётр Фомич шёл к своему автомобилю …
......
Полный текст статьи читайте на страницах газеты "Слава труду"