Медиакарта
23:14 | 23 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Государственные и муниципальные услуги в новом виде

С 1 июля в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Уватский район вместе со всей страной перешёл на другой порядок предоставления услуг. То есть сейчас для получения необходимых документов жители района не должны представлять в органы власти кипу всевозможных справок. Запрашивают и обмениваются ими в электронном виде сами организации, которые услуги оказывают.

О том, как подготовился Уватский район к нововведению, рассказала заместитель главы администрации Уватского муниципального района Т.Г. ЛАКИЗА.

- Татьяна Геннадьевна, какие услуги жители района могут получить в электронном виде уже сегодня?

  • На сегодняшний день у нас утвержден перечень услуг из 31 позиции, оказываемых муниципалитетом, кроме того, имеется отдельный перечень, состоящий из трех услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Уватского района, и 11 государственных услуг, которые исполняют муниципальные служащие.

С департаментом информатизации Тюменской области заключено соглашение и определены ведомственные структуры, которые по запросу муниципалитетов обязаны предоставлять необходимую информацию в электронном виде.

- Интересно узнать, что изменилось в порядке предоставления услуг?

  • С 1 июля государственные и муниципальные услуги можно получить двумя способами - обратившись лично, либо в электронном виде.

Складывается ошибочное мнение, что от заявителя достаточно лишь рукописного заявления. Это не совсем так. Обязанность гражданина - представить пакет документов, определенный законом. В первую очередь, конечно же, необходимо иметь паспорт. Если заявитель не может прийти лично, то его интересы может представлять доверенное лицо. Во-вторых, необходимо представить заявление установленного образца и прочие документы.

- Татьяна Геннадьевна, где можно узнать перечень необходимых документов?

  • Перечень необходимых документов по каждой услуге, определенной регламентом, размещен на официальном сайте Уватского муниципального района, а также на информационных стендах в местах оказания электронных услуг, кроме того, можно получить устную консультацию у специалиста, оказывающего интересующую вас услугу, в том числе и по телефону.

- Если человек не может прийти на прием, что нужно, чтобы он мог воспользоваться электронными услугами?

  • Не имея электронной подписи, граждане не смогут получить услугу в электронном виде, а только лично в руки. Следует пояснить, что электронную карту (подпись) можно получить в Центре информационных технологий Тюменской области, представив копии документа, удостоверяющего личность, ИНН, страховое свидетельство, фото и заявление установленного образца, или отправив эти документы в электронном виде.

  • Нет сомнений, «электронное правительство» направлено на повышение эффективности и качества оказываемых государственных и муниципальных услуг, что благоприятно скажется на обслуживании населения. Но не стоит забывать, что большая часть пенсионеров района не владеют компьютерной грамотностью. Как быть им?

  • Уже не первый год в Уватском районе работает программа «Расширяя горизонты», рассчитанная на тех, кто с компьютером пока на вы. Каждый желающий может бесплатно пройти обучающие компьютерные курсы, которые проводятся во всех библиотеках Уватского района.

- Куда могут обратиться граждане с жалобой, если чиновники будут требовать неположенные документы?

  • Порядок обжалования тоже прописан в регламенте. Заявитель может обратиться с жалобой как к вышестоящему должностному лицу, так и в суд.
Автор: Лариса ФИЛАТОВА