Медиакарта
21:33 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Баллы Орла в копилке города

Есть такие события, которые меняют город навсегда. Например, появление первого фонтана. Город с фонтаном – это уже не провинция, это уже новый уровень. Или появление сетевого гипермаркета, популярного во всей стране, – тоже событие. Как в компьютерной игре: плюс один уровень. Таким же событием можно считать первый фестиваль-конкурс актерской песни «Почти Belcanto», который прошел в конце мая в театре кукол. Подобные фестивали проводятся во многих городах страны, собирают множество актеров, соревнующихся в умении петь и заодно – играть. Однако в Тюмени к этому все никак не могли подступиться, пока за дело не взялся Владимир Орел – председатель местного отделения Союза театральных деятелей РФ, актер театра драмы. В общем-то, кому как не ему организовать подобный фестиваль? Владимира Васильевича, конечно, представлять не надо. Все отлично знают его Городничего в спектакле «Revizor». И доктора Майерса из «Примадонн», и Прокопа Серко из постановки «За двумя зайцами...», и Зиновия Борисовича, мужа Катерины, из «Леди Макбет…» И многих других персонажей, из которых сложился образ Орла-актера. Владимир Рогачев когда-то написал, что «Орел довел до высшей точки апогея, психологически и в манерах являя нам свое лицо благородного сословия, в минуты самооценок – свой люденс-реализм человека из наших дней, обсуждающего вечные проблемы любви и жизни в игровом поле на излете возрождения». Красиво и правдиво. Орел – хороший актер. В этом году он стал народным артистом России. Надо видеть, с каким удовольствием театралы представляют Владимира Васильевича в «новом звании», как любовно произносят: «Народный артист Орел». Если уж в противоречивом театральном мире ему искренне отдают такие почести, то зритель этого актера просто любит. Словом, кажется, что Орла никак нельзя записать в неизвестные герои. Однако есть в его работе та сторона, которая видна совсем мало – только если внимательно приглядеться. Многие ли знают, что значительная часть работы Владимира Васильевича проходит вне театральных подмостков? И даже если на них, то с другой стороны, не «в объективе» зрительского внимания? Возьмем для примера спектакль «История с метранпажем», над которым Владимир Васильевич работал как режиссер. Правда, мы этой постановки не видели, она идет в Ишиме в народном театре «Зеркало». Орел подарил непрофессиональному театру постановку одной из пьес драматурга Александра Вампилова, которые обычно идут под общим названием «Провинциальные анекдоты». На первых показах спектакля зал был полон. А актеры говорили, что работа с другим, новым режиссером (Данилом Султановым из театра «Зеркало») – это всегда очень полезно для труппы. К тому же, комедий никогда не бывает слишком много. Вот так: от тюменских щедрот – Ишиму, с легкой руки Орла. Или другой пример – фильм «Жили два художника», рассказывающий о двух живописцах, Михаиле Гардубее и Дмитрии Бобониче. Идея снять это документальное кино тоже пришла в голову Орлу. И он добился гранта на его создание, а мы получили 30 минут эфирного времени – оказывается, этого вполне достаточно, чтобы рассказать о двух талантливых людях. Если знаешь, что надо говорить. А продюсер Орел знал. Вместе с Михаилом Гардубеем он отправился в Карпаты, откуда родом и Гардубей, и Бобонич. За три дня они накопили тот материал, который без них не был бы собран, скорее всего, никогда. И о фильме теперь можно сказать «Сделано в Тюмени» – еще один балл в копилку города! Сегодня Владимир Орел занимается съемками еще одного фильма об ушедшем из жизни самобытном, одаренном земляке – поэте Александре Гришине. Не нашлось в коллективе поэтов и писателей города человека, который бы занялся организацией такого затратного дела: добывал бы гранты, собирал съемочную бригаду, устраивал поездку в Украину, на родину поэта… В октябре фильм о Гришине будет показан.

Автор: Оксана Чечета