Медиакарта
21:49 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Математика для мостовиков

В ночь с четверга на пятницу окружная дорога в районе Московского кольца заработала в обоих направлениях. – Прошло ровно три месяца, как мы начали работу на этой развязке, – говорит начальник строительства Николай Руссу. – Что сделано за это время? – Что сделано? – Руссу подходит к висящей на стене схеме развязки и вполголоса считает: – Одна… Две… Три… Двадцать семь, двадцать восемь… Сделано 45 опор из 51-й. Получается: на каждую опору потрачено в среднем два дня. А мы планировали делать одну опору за три дня. Что еще? В ночь на четверг запустили 8-й съезд на Екатеринбург в капитальном исполнении. – Как удается выдерживать такой жесткий график? – Знаете, что такое точка невозврата? Когда у самолета уже не хватит горючего, чтобы вернуться на свой аэродром. Так и мы. Если опоздаем, то… У нас есть небольшой запас времени, чтобы учитывать большой масштаб строительства, возможные задержки с поставками, какие-то технические ошибки. Но мы рассчитываем 10 августа приступить к монтажу главного пролета. А укрупнять конструкции на заводе «Уралстальмост» начнем с понедельника. – Когда прямо выезд на Московский тракт заработает? – В ноябре-декабре. Но пока без съездов. За последние лет 30-35 мы не в первый раз встречаемся с Николаем Александровичем на строительных площадках – мосты, путепроводы, другие здания и сооружения. Я говорю ему, что таких темпов, как на Московской развязке, никогда не видел. – Я тоже не видел, – улыбается мостовик Руссу. На снимках: окружная дорога 27 июля, полдень; как там у нас с графиком? – справа Николай Руссу; вокруг Тюмени со скоростью 90 километров в час; монтажник.

Автор: Рафаэль ГОЛЬДБЕРГ