В ночь с четверга на пятницу окружная дорога в районе Московского кольца заработала в обоих направлениях.
– Прошло ровно три месяца, как мы начали работу на этой развязке, – говорит начальник строительства Николай Руссу.
– Что сделано за это время?
– Что сделано? – Руссу подходит к висящей на стене схеме развязки и вполголоса считает: – Одна… Две… Три… Двадцать семь, двадцать восемь… Сделано 45 опор из 51-й. Получается: на каждую опору потрачено в среднем два дня. А мы планировали делать одну опору за три дня. Что еще? В ночь на четверг запустили 8-й съезд на Екатеринбург в капитальном исполнении.
– Как удается выдерживать такой жесткий график?
– Знаете, что такое точка невозврата? Когда у самолета уже не хватит горючего, чтобы вернуться на свой аэродром. Так и мы. Если опоздаем, то… У нас есть небольшой запас времени, чтобы учитывать большой масштаб строительства, возможные задержки с поставками, какие-то технические ошибки. Но мы рассчитываем 10 августа приступить к монтажу главного пролета. А укрупнять конструкции на заводе «Уралстальмост» начнем с понедельника.
– Когда прямо выезд на Московский тракт заработает?
– В ноябре-декабре. Но пока без съездов.
За последние лет 30-35 мы не в первый раз встречаемся с Николаем Александровичем на строительных площадках – мосты, путепроводы, другие здания и сооружения. Я говорю ему, что таких темпов, как на Московской развязке, никогда не видел.
– Я тоже не видел, – улыбается мостовик Руссу.
На снимках: окружная дорога 27 июля, полдень; как там у нас с графиком? – справа Николай Руссу; вокруг Тюмени со скоростью 90 километров в час; монтажник.