Медиакарта
3:13 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Улицы примерят новые наряды

Специалисты оценивают качество новой дороги по многим критериям, но есть и народный метод: проехать в машине с полным стаканом воды. Если не расплещется – значит, поверхность ровная. До этого завершающего этапа дорожникам нужно немало дней потеть под палящим солнцем, мокнуть под дождём. В посёлке подрядные организации начали ремонт дорог. Самый большой объём предстоит выполнить на улице Карла Маркса: уложить 1,8 километра асфальта. Ишимская Автоколонна 1319 недавно здесь обосновалась: установили два вагончика для рабочих, определили стоянку для техники. Александр Константинович Кравец, мастер строительно-монтажных работ, рассказал, что предстоит сделать:

– Уложим основание: два слоя щебня по 15 сантиметров, ширина дороги будет шесть метров. Проектом предусмотрены съезды к каждому дому, трёхметровая ширина асфальтирования, трубопереезды. Тротуар будет только по одной стороне дороги протяжённостью около 200 метров. Сейчас подготавливаем грунтовое основание, идёт интенсивная выборка старого материала.

Дорогу на улице Карла Маркса едва ли можно назвать «с твёрдым» покрытием. Давно вдавленный в грунт старый асфальт, ямы и выбоины от колёс автомобилей – ремонта здесь давно ждали. Почти во всю ширину дороги – мощный экскаватор «HYUNDAI» своим ковшом загребает за раз по полтора куба земли. Несколько минут и выверенных движений водителя – и кузов «КамАЗа» полон. Как пояснил мастер, в данный момент выполняются в основном механизированные работы, задействовано много специализированной техники. Материалы: песок, асфальт будут доставлять из Ишима. Для предприятия, как сказал Александр Кравец, подобные крупные объекты не в новинку. Доводилось строить Московский проспект в Ярославле, благоустраивать улицу Карла Маркса в Ишиме, сейчас строят в городе набережную. Работы на голышмановской улице планируют закончить в срок, до конца октября. Сдавать в эксплуатацию улицу будут поквартально: от перекрёстка до перекрёстка.

Полным ходом идут работы на улице Кирова в залинейной части. Там подрядчик – Голышмановское ДРСУ. Дорогу подняли, завезли грунт, выровняли, провели отсыпку щебнем. Уже приступили к укладке железобетонных плит. Ширина дороги после ремонта будет шесть метров. Тротуаров на улице Кирова проектом не предусмотрено, а вот съезды и трубопереезды дорожники сделают.

Татьяна Яковлевна Затайдух родилась и выросла на улице Омской. Рассказывает, что раньше здесь было болото, в сапогах резиновых по грязи ходили. Сейчас в залинейной части появляется всё больше дорог с твёрдым покрытием, в прошлом году улицу Пономарёва плитами вымостили, дорогу на улице Нефтяников заасфальтировали.

– Дорогу на нашей улице Омской строили лет восемь назад , тогда съезды к домам почему-то не предусматривались, а сейчас какая красота в посёлке: дороги строят быстро и аккуратно, – говорит местная жительница.

Каждый год дороги в твёрдом покрытии появляются в сёлах района, если раньше – по 200 метров, то в этом году – по полкилометра. Работы также выполняют бригады Голышмановского ДРСУ. Как сказал прораб В.И. Дегтянников, большую часть уже сделали. Остались Земляная, Голышманово, Гладилово, Боровлянка и Медведево.

– Работы очень много, а срок для её выполнения – всего месяц, – рассказывает В.И. Дегтянников. – На дороге сначала делаем основание из грунтощебня, поверх – щебёночное покрытие, всё прикатываем катком, уплотняем.

От местных жителей, по словам Виктора Ивановича, нареканий не было. Во время сельских сходов не раз люди высказывали просьбу, чтобы вместо крупного щебня, по которому невозможно пройти, использовали более мелкий. Эти пожелания дорожники учли.

Фото Виталия Ракова

Автор: Ирина Шадрина