Жизнь небольших железнодорожных станций подчинена своим законам. Временами она ненадолго замирает, идёт без спешки и суеты. Но мелькающие то и дело пассажирские поезда, составы с грузами и топливом вносят в неё свой особенный ритм.
Ступив на пустынный перрон станции Сузгун, мы не долго наслаждались обрушившейся тишиной. Уже через несколько минут с оглушительным грохотом, от которого, казалось, задрожало всё вокруг, к зданию, где располагается дежурный пункт, подошёл эшелон с почти километ-ровым хвостом из цистерн.
Встречать состав на полустанок вышел Дмитрий Филиппович Соколов (на снимке), который работает на станции электромехаником. «Железная дорога - это моя жизнь, - признаётся он. - Всё здесь привычно и знакомо».
За день мимо станции проходит несколько десятков составов. И не раз выходит он на перрон, потому что должен обеспечить безопасность движения на железнодорожном пути. Стрелки, сигналы, бесперебойная работа автоматики - немаленькое и очень серьёзное хозяйство, за которое отвечает электромеханик Соколов. Но опыта ему не занимать. На железной дороге он работает уже больше сорока лет, и в своей профессии ветеран заслуженно назван лучшим. В прошлом году Дмитрий Филиппович за достигнутые производственные успехи и многолетний безупреч- ный труд был отмечен Благодарственным письмом Тюменского отделения Свердловской железной дороги.
Его детство прошло вдали от железных дорог, в деревне Волковой Горьковской области. Потом судьба занесла родителей юноши в Пермскую область. Так и вошла в его жизнь стальная магистраль. Немало станций и остановок было на этом пути: Пермь, Урал, и вот уже третий десяток лет супруги Соколовы трудятся на небольшой станции Сузгун в Сибири. Вернее, работает глава семьи. Его жена, бывший продавец ОРСа НОД-3 Наталья Михайловна, посвятив железной дороге почти всю трудовую жизнь, несколько лет назад ушла на заслуженный отдых.
В Тобольск они приехали в далёких семидесятых, когда стальная колея, только-только связавшая областной центр с Тобольском, начала продвигаться на Север. Романтика дальних дорог – чувство, знакомое многим молодым семьям того времени, заставила их оставить обжитые места и поехать в неизвестность. А на маленькой станции романтики хватило с лихвой. Жильё строили своими силами, руководство дороги помогло поставить несколько двух-этажных домов. Здесь, в Сузгуне, выросли дети, здесь под стук колёс прошли лучшие годы жизни.
Дмитрий Филиппович видел, как завершилось строительство моста через Иртыш. Ему посчастливилось быть там во время пуска моста в эксплуатацию.
Помнит ветеран железной дороги время, когда в коллективе станции насчитывалось до 30 работников. Сейчас же его, пенсионера, заменить некем. Но уходить пока не собирается, потому что прикипел к делу всем сердцем, до сих пор ощущает свою ответственность.
А то, что этот человек слов на ветер не бросает, знают жители посёлка, которые избрали его депутатом сельской Думы. Уж если к Соколову подошёл с какой-то проблемой или просьбой, он никогда не отмахнётся - надёжный человек. Вот и сейчас проводит большую работу по благоустройству посёлка, где стало чище, наведён порядок.
Рассказ ветерана вновь возвращается к памятным семидесятым годам.
- А работы всегда хватало. Очень часто приходилось выезжать на перегон. Раньше, когда у нас была однопутка, пока поезд не пройдёт, с другой стороны состав не пустишь, - с улыбкой вспоминает он. - Это сейчас, когда открыли второй путь, движение стало гораздо интенсивнее. К 2015 году ждём электрификацию, будут у нас ходить электрички. Плюсов тут немало, самые главные - чистота и экология.
Сегодня железнодорожная отрасль стремится идти в ногу со временем. Это мы поняли, когда увидели, как легко и свободно управляется электромеханик с компьютером, стоящим в его дежурке. Чтобы дать зелёный свет движению, умная машина помогает проследить специалисту на экране все станции до Тюмени и по другим направлениям, принять соответствующее решение.
…На перроне вновь всё пришло в движение. Очередной состав с грохотом и скрежетом медленно подплывал к перрону. Наш собеседник, извинившись, заторопился на площадку. Ничего не поделаешь - работа!