Медиакарта
10:58 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Автобусный драйв

Автобусный драйв
10:33 | 09 августа 2012

Водители Тобольского ПАТП показали класс на виражах

На Руси как бывало? Страда уборочная у крестьян закончится – свадьбы играют, раньше некогда. У транспортников в любой сезон – страда, расслабляться никогда нельзя.

Но тем не менее не забывают в ОАО «Тобольское пассажирское автотранспортное предприятие» и о досуге работников: и соревнования различные проводят, и конкурсы профессионального мастерства. В последнем приняли участие 33 водителя, в том числе три из Вагая. Место встречи – учебные классы предприятия (для первой – теоретической), для практической части пришлось вы-ехать на полигон МЧС. Участников конкурса поприветствовал Сергей Кугаевский, директор предприя-тия.

– Мы заинтересованы в надёжной работе водителей на линии. Гарантией тому, прежде всего, служат люди. Для этого они должны быть здоровы, социально обеспечены и мастерски владеть своей профессией. У нас есть девиз: «Кто хорошо работает – имеет право хорошо жить, кто хорошо живёт – не имеет права плохо работать!» – отметил он и добавил: – Подобные конкурсы позволяют выявлять мастеров своего дела, настоящих профессионалов, тех, кто на зубок знает правила дорожного движения, кто виртуозно управляет автобусом и на линии работает без нарушений, и производственные показатели у них на порядок выше, чем у других. И главное, – считает Сергей Васильевич, – есть у сегодняшних участников огромное желание выступать, побеждать, есть положительные соревновательные эмоции и задор.

В свою очередь, на открытии конкурса Анатолий Субботин, главный судья соревнований, заметил, что эти состязания должны стать уникальными.

– Очень сильные ребята. Здесь есть группа, которая сдала и практику, и теорию с первого раза, то есть люди проверенные, – отмечает он. Его мнение подтверждает и Иван Высоцкий, судья, который проработал в ПАТП 32 года.

Теоретические вопросы конкурсанты «отщёлкали», как орехи, и уже через 1,5 часа автобус с участниками тронулся на базу МЧС. А здесь первыми свои умения демонстрируют водители, работающие на марке «КАвЗ". На «змейку», «парковку» (среди водителей этот вид называют «тёщей») и «остановку» на российских соревнованиях отводится 8 минут. В эти тонкости меня посвятил Антон Иванов, чемпион России среди молодых водителей. А здесь контрольное время определяется просто: три водителя проходят необходимый маршрут, и берётся среднее время.

Один за другим занимают водители места в кабине и выполняют «змейку», совершают ошибки на «тёще». Коварный этап – поставить автобус боком: не задеть ни одной фигуры не каждый сможет. С остановкой, аккуратно подъехать и остановиться от бордюра за 20 см, многие справляются удачно. Конечно, были по итогам зафиксированы определённые результаты, недочёты, нарушения, нашедшие отражение в судейских протоколах. Но можно ли назвать про-игравшими тех, кто чуть-чуть отстал от фаворитов? Ни в коем случае! Думается, победителями в этот день стали все: и организаторы, которым удалось на «пятёрку» провести замечательный праздник спорта, и зрители, хотя их было немного, но у них наверняка останутся незабываемые впечатления от лихой езды и виражей, и, естественно, сами участники. Кстати, победители не остались внакладе. Грамоты, кубки, а также денежные премии и даже повышение классности стали для них хорошей наградой за стойкость и профессионализм, проявленные в борьбе с трудностями и соперниками.

Вера ХОХЛОВА