Медиакарта
6:38 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Прощай, грязь маленьких улиц?

22:37 | 14 августа 2012

Владимир Урылов, житель с улицы Ставропольской, набирает из колонки два ведра воды, а затем пробирается к дому через развалы щебенки и песчаную насыпь. Впрочем, на неудобства не жалуется – улыбается во весь рот. – Хорошо, что дорогу делают, – говорит он. – Столько лет в грязи жили! Если б мне предложили выбрать – водопровод или новая дорога, я однозначно выбрал бы второе! На улице Ставропольской, от перекрестка с Гастелло до 9-го Января, в этом году – долгожданный капремонт. А также еще на трех десятках дорог общей протяженностью 25 километров. Вчера на пресс-туре журналистам рассказали и показали, как ведутся работы. – Капитальный ремонт предполагает полную замену старого покрытия, – рассказывает заместитель начальника городского департамента транспорта и дорожной инфраструктуры Дмитрий Гришаев. – Там, где раньше были щебеночно-грунтовые дороги, мы укладываем асфальт, устраиваем тротуары и систему водоотводов. На Ставропольской работы в самом разгаре: рабочие уплотняют песчаную подушку, отсыпают щебень для будущих тротуаров. Песок – грязный и липкий от дождя, люди перепрыгивают с одного островка на другой. Но эти временные неудобства не сравнятся с тем, что было здесь раньше, говорят они, – «по щиколотку ходили в грязи». – Щебень, не покрытый асфальтом, быстро истирается, – поясняет Гришаев. – Вот дорога и превращается из щебеночной в щебеночно-грунтовую. Здесь покрывают дорогу двумя слоями асфальтобетона, который хорошо зарекомендовал себя в центральной части города. У этого материала повышенная износостойкость, он меньше трескается, в итоге на окраинах появляются улицы ничуть не хуже тех, что в центре. Один только минус есть у таких трасс, говорит Гришаев, - машины начинают ездить по ним слишком быстро. На улице Тюменской в поселке ДОКа «Красный Октябрь» для водителей уже есть разметка – работы на участке в 324 метра длились месяц, а сейчас подходят к концу. Осталось установить дорожные знаки. Рабочие доделывают канавы водостоков. Отсыпан грунт, который для укрепления засеивают травой. По соседству ремонтируют улицу Саратовскую. – Дороги, которым необходима реконструкция, определяет комиссия, – говорит Дмитрий Гришаев. – Стараемся учитывать пожелания граждан. Тюменская выбрана потому, что она в поселке – центральная. Особой сложности в устройстве дорог нет – технология отработана. Но вот на улице Ставропольской необходимо понизить колонку, сделать ее на одном уровне с дорогой. Сейчас она торчит из земли на полтора метра вверх, вроде маленькой водонапорной башни. Другая особенность строительства дорог на окраине состоит в том, что в частном секторе подъезды к домам – не стандартизированы, и с каждым хозяином необходимо согласовывать, где ему надо сделать дорожку. – Оказалось, что мой подъезд не включен в проект, – делится Владимир Урылов, – но строители пошли навстречу, отсыпали щебень и возле моего дома… А вот в деревне Плехановой житель с улицы Боровой Владимир Григорьевич не смог договориться с дорожниками. – Оставили мне узкую полоску между подъездом к дому и тротуаром! Говорят, что по проекту закатывать асфальт здесь не положено. А зачем мне такой грязесборник?! Придется доделывать самому… Владимир Григорьевич сидит вместе с соседом Анатолием Алексеевичем в тени деревьев на завалинке. Вместе наблюдают за рабочими. Говорят, что проблем здесь больше, чем кажется на первый взгляд. Но на строителей и шум, который они приносят, не жалуются: «Для нас же дорогу делают!» В той же деревне Плехановой к Дмитрию Гришаеву подходит женщина с жалобой на то, что из домов NN 35, 36, 38 по улице Боровой весной или во время дождей невозможно выйти. Однако этого участка дороги в проекте реконструкции нет. – В этом году ремонта здесь точно не будет, – отвечает Гришаев. – План есть план. Невозможно сделать все сразу! Работы должны завершиться к концу октября, пока не выпадет снег. Тем жителям Тюмени, чьи улицы остались за рамками проекта, остается ждать следующего сезона.

Автор: Дмитрий Зайцев