Медиакарта
4:21 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Кино: Вспомнить все, дубль второй

21:19 | 20 августа 2012

Фильм «Вспомнить все», США, Канада, 2012. Режиссер Лен Уайзман. В главных ролях: Колин Фаррелл, Кейт Бекинсейл, Джессика Бил. Фильм с таким же названием впервые появился на экранах американских кинотеатров в 1990 году. Снял его Пол Верховен, тогда известный в России по фильму «Робокоп». Главную роль, как и положено, в то время исполнял Арнольд Шварценеггер – герой всех героев. Картину еще украшала Шэрон Стоун. И вообще, это был хит – история простого рабочего парня Дага Куэйда, который решил поразвлечься и воспользовался услугами некой компании, которая за определенную плату посылает в его мозг импульсы, создающие полную иллюзию того, что он – другой человек, живущий другой, интересной жизнью. Что было потом, всем известно. Погони, выстрелы, полет на Марс… Куэйда пытается убить даже собственная жена. И все закан4чивается прекрасно – как принято в такого рода блокбастерах. Спустя более чем 20 лет Голливуд возвратился к экранизации фантастического романа Филипа К. Дика (оказалось, что первый вариант «Вспомнить все» тоже был снят именно по его книге, только в России тогда об это мало кто знал). Шварценеггера меняют на Фаррелла, Стоун - на Бекинсейл; полет на Марс отменяют, приближая суть фильма к сюжету книги, где Марс тоже отсутствует; добавляют современных эффектов. Смотрим, что получилось. Картинка - великолепная, местами настолько, что даже у видавших всякое современных зрителей захватывает дух. А вот драматургия первоначальному варианту картины существенно проигрывает. Хотя в 90-е, на фильме Верховена, где все просто и, в общем-то, предсказуемо, о драматургии тоже никто особенно не задумывался. Но - все познается в сравнении! История получилась и такой же, и не такой… После мировой химической войны на Земле остались лишь две пригодные для жизни территории – Великобритания и Колония (Австралия), соединенные тоннелем через центр планеты. В Колонии живут, в основном, представители бывших стран третьего мира (судя по вывескам, большинство из них - китайцы, русские и украинцы, но надписи на кириллице есть только в версии фильма для стран бывшего СССР – так сообщает Интернет). Часть людей ездит на работу в Британскую Федерацию. Даглас Куэйд (Колин Фаррелл) – житель Колонии, работающий на заводе по изготовлению роботов-полицейских. То есть никакого поселения на Марсе и бескрайних красных барханов. В принципе, Марсом уже никого не удивишь, ставку надо делать на другое. Режиссер Лен Уайзман постарался сделать не просто ремейк, но новую экранизацию литературного текста. Да еще и усложнил себе задачу: не только повторять сюжет книги, но и обыгрывать цитаты из ленты Пола Верховена двадцатилетней давности. В результате, зритель оказывается увлечен узнаванием знакомых деталей и эпизодов – какие-то процитированы почти дословно, какие-то поставлены в совершенно иной контекст, какие-то изменены так, чтобы обмануть и удивить нас. Однако в целом у Лена Уайзмана получилась совершенно самостоятельная история, в которой изменились не только место и окружающая действительность, но и сами герои. К сожалению, желание сочетать слишком много элементов сыграло не лучшую роль: логика повествования хромает, и герои вынуждены затыкать мотивационные дыры монологами, пространно объясняя свои действия, тогда как у Верховена все легко связывалось без лишних слов. Новый «Вспомнить все» получился более затянутым и невнятным. Создатели фильма в интервью много говорили о том, что им хотелось углубиться в психологию героя, неуверенного в собственных воспоминаниях, не понимающего, кто и что он на самом деле - но этого как раз и не получилось. Несмотря на то, что Колин Фаррелл, в отличие от Арнольда Шварценеггера, специализируется все же на ролях психологического плана, его Даглас Куэйд получился, что называется, ни рыба, ни мясо – ни потерянный человек со стертыми воспоминаниями, ни супергерой. Некий полумер. Современно снятый экшен тоже фильм не спасает: из-за путаного сценария и непроработанных героев, бедного второго плана и слабых, за редким исключением, диалогов картина уже к середине начинает навевать сон.

Автор: Оксана Чечета