Медиакарта
14:46 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

СМИшная акция. По ночному Тобольску

СМИшная акция. По ночному Тобольску
11:55 | 21 августа 2012

В составе группы, куда входят, помимо СМИ, инспектор ОДН МО МВД РФ «Тобольский» Лидия Шаргина и ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних Людмила Черкашина, я иду в ночной рейд по выявлению «тусовочных» мест несовершеннолетних.

«Комендантский» час для несовершеннолетних в Тобольске никто не отменял, как и часть 2.5 статьи об административной ответственности родителей, чьи дети находятся в неурочное время на улице, кодекса Тюменской области. Так что мы действуем в правовом поле.

Для моих спутниц ночной рейд – дело естественное. Для меня же, привыкшей проводить вечернее и уж тем более ночное время в домашней обстановке, это своего рода экстрим, некое приключение.

23.00. Мы стартуем от гостиницы «Славянская». Освещены в основном только центральные улицы, а чуть углубись в любой микрорайон, и погрузишься в кромешную тьму. Но наш маршрут пролегает именно по освещённым улицам, так как мои спутницы утверждают, что по опыту знают – подростки кучкуются в скверах, остановочных комплексах вдоль центральных улиц. Наш автомобиль едет медленно, мы изо всех сил всматриваемся в проплывающие за окном городские пейзажи. На улицах почти безлюдно. Завидя группы отдыхающих молодых людей, мы выходим из автомобиля. Но выясняется, что это взрослая молодёжь, мы желаем им доброй ночи и едем дальше.

– Может быть, где-то сейчас Алёна бродит, – вздыхает инспектор Шаргина, в душе надеясь встретить 15-летнюю девочку, сбежавшую из дома, на поиски которой ещё днём были брошены силы, проверялись адреса её знакомых, тоже склонных к бродяжничеству.

Забегая вперёд, скажу: юную барышню мы не встретили, что, наверное, к лучшему. Ночные улицы – неподходящее место для девушки.

Мало освещённый ночной город нагоняет ужас. За каждым деревом мне мерещится зло. Но о своих страхах моим спутницам, привыкшим смело смотреть в лицо опасности и работающим с разным контингентом, я не говорю.

24.00. Начинаются новые сутки. Мы, проезжая мимо 10 микрорайона, заворачиваем по одному адресу. Людмила Черкашина совершает в уме математические действия и определяет окна нужной нам квартиры. Лишь убедившись, что в них горит свет, мы звоним в домофон. «Здесь с отцом и бабушкой проживают двое детишек 1,5 и 3 лет, – поясняет Людмила Станиславовна. – Их буквально на днях забрали от пьющей матери, на которую неоднократно поступали звонки от соседей в службу экстренного реагирования». Дверь нам открывает бабушка, всё ещё хлопочущая по хозяйству в столь поздний час. Малыши сладко спят. Есть надежда, что всё у них будет хорошо. Ну а мы едем дальше. Навстречу нам попадаются патрули ППС, ДПС, что не может не радовать. Значит, наша полиция нас бережёт. Чего не скажешь о СУЭНКО, погрузившее город в ночную тьму, что хоть глаз выколи. Зачем, спрашивается, нужны фонари, если их в ночное время гасят? Возможно, мне возра-зят, что ночью надо спать, а не шляться по улицам города. Резонно. Но ведь кто-то в это время возвращается с работы. Следовательно, экономим мы на собственной безопасности.

Особенно удивляет тот факт, что в ночную мглу погружена Красная площадь. А именно здесь нам больше всего и встречается прохожих, правда, несовершеннолетних ни у кремля, ни на Прямском взвозе мы не обнаруживаем.

01.00. Спускаемся в нижний посад. Притормаживаем у остановочных комплексов. Кругом ни души. На протяжении всего подгорного маршрута нам попадается пара-тройка мужичков, спешащих в круглосуточный магазин... за ней, родимой. Дыхание ночи здесь ощущается по-особому. На душе становится жутковато. Наш рейд подходит к концу.

«Выходит, эти рейды бесполезны?» – интересуюсь я у специалистов. – «Раз на раз не приходится, – слышу в ответ. – Просто ночи стали прохладнее, ребята предпочитают собираться на квартире у друзей, у которых родители ушли в ночную смену, или сидят дома за компьютерами. А в жару мы обнаруживали на улице в ночное время несовершеннолетних, доставляли их домой и заводили административные протоколы на родителей».

Мы возвращаемся к «Славянской» без «улова». И меня это радует. Хочется верить, что все дети, подростки в эти ночные часы сладко спят в своих кроватях и на сомнительного характера приключения их не тянет, и что в их семьях всё более или менее благополучно. Впрочем, покоя на душе нет ни у одной из нас, ведь где-то в ночи заблудилась Алёна, и ей нужна помощь взрослых.

Анна ЩЕРБИНИНА