Медиакарта
3:23 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Развязка входит в город

20:56 | 21 августа 2012

Объездная дорога делит строительство Московской развязки на два больших участка – тот, что ближе к городу, и дальний, что смотрит в сторону Екатеринбурга. На первом участке мостовики полностью завершили строительство опор путепровода. Сейчас идет монтаж пролета между опорами NN 14 и 15. На 17-й опоре вяжут каркас шкафной стенки. А за нею, как финишная прямая, желтеет дорога, отсыпанная песком. Так развязка входит в город. Бетонщик из Мостотряда-87 Сергей Сафонов, прищурившись, смотрит в сторону жилых домов на Московском тракте. – Все города похожи один на другой, – говорит он. Может, это так кажется, когда каждый день глядишь с одной и той же точки на типовые дома и дороги. А родной дом, семья и друзья при этом находятся за многие сотни километров. Родина Сафонова и его товарищей по бригаде – Юрия Сулимы и Александра Балтага – Ставропольский край. Вместе работают уже несколько лет. – Наверное, с тех пор, как строили погранзаставу в Абхазии, – говорит Александр. Он хоть не самый старший из всей компании, но в строительстве работает дольше всех – десять лет. – Раньше занимался в основном жилищным строительством. Это первый путепровод в моей практике! Больших трудностей в работе не возникает, технология-то везде похожа. А попробовать новое всегда интересно! – Вы, наверное, уже понимаете друг друга без слов? – спрашиваю у мостовиков. Кивают и улыбаются – научились понимать. В Тюмени все трое впервые. Рассказывают, что в свободное время успели «краем глаза взглянуть на город». И смягчив первоначальный вердикт Сафонова, все-таки признают: красиво в Тюмени! Но все равно все трое с нетерпением ждут 31 августа, когда вахта закончится, и можно будет поехать домой в Ставрополье. … Если от последних пролетов, где работают Сафонов, Балтаг и Сулима, пройти назад, в сторону основного пролета, то в нос бьет запах металла и сварки. Здесь смонтировали уже пятую укрупненную балку из девяти. Продолжается монтаж ортотропных плит. Возможно, в техническом плане на Московской развязке сейчас один из самых интересных периодов строительства. Наряду с монтажом металлоконструкций продолжается бетонирование монолитных съездов. Несколько недель назад опалубка для них была смонтирована лишь частично, плавные линии съездов приходилось дорисовывать мысленно. А сейчас ничего придумывать не надо. Рабочие ведут состыковку съездов и основного путепровода. Укладывают последние листы фанеры для опалубки. Забетонировали три захватки на съездах NN 1 и 5. Идет натяжение пучков арматуры и бетонирование каналов. Всего из 11100 кубометров бетона на съезды и прямой ход путепровода уложено 6650 «кубов» – больше половины. Продолжаются и дорожные работы. На днях строители заасфальтировали местный проезд со стороны жилых домов на Московском тракте, приступили к асфальтированию местного проезда возле гаражного кооператива. Как рассказывает главный инженер Мостоотряда-36 Андрей Лазарев, «сложностей не возникает, строительство идет по утвержденному графику».

Автор: Анна Чудинова