Медиакарта
9:57 | 26 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Моя хоромина на светлом месте...»

«Моя хоромина на светлом месте...»
14:40 | 22 августа 2012

Живёт 90-летняя Ульяна Михайловна Черепкова под горой, в своём доме, который вот уже без малого 50 лет как служит её земной обителью. В доме этом выросли её двое детей, частые гости здесь – четверо внуков и пять правнуков. А ещё кров с ней делят щенок мопса по кличке Бакс и сибирский кот Семён, оба души не чают в добром человеке.

Ульяна Михайловна гостям рада. Вот и меня приняла охотно. Я смотрю в её лучистые голубые глаза, обрамлённые сеточкой мелких морщинок, в которых отражается всё: мудрость, опыт, накопленные с годами, любовь к окружающему миру, христианские смирение и всепрощение, и на душе становится тепло, будто с мамой поговорила.

Родилась Ульяна Михайловна в деревне Надеина Масловского сельсовета Тобольского района в многодетной семье. «Я только один класс окончила, – вздыхает старушка, – как папа сказал: «Айда, Ульянка, работать! Матери помогать надо». Отцовское слово весомое. Девочка с малолетства корчевала лес, косила, жала, со скотиной управлялась.

А когда началась война, отца забрали на фронт, а Ульяну назначили вместо него кладовщиком на амбары с зерном. Весной, когда всё зерно ушло на посев, девушке доверили новую должность – бригадира. Обучали по ходу дела. Так уж складывалось, что решения принимали за неё. Попробовала она было отказаться, когда её отправляли учиться в Соколовку на тракториста, куда там, военным трибуналом припугнули. Выучилась. Посадили хрупкую, небольшого росточка Ульяну на большой гусеничный трактор, который она заводила с помощью шнура: дёрнет, мотор и затарахтит. К трактору цепляли борону, и трактористка Ульяна отправлялась пахать колхозные поля в деревнях Русанова, Маслова, Башкурова и Надеина.

То, что делала худенькая, совсем ещё юная девушка, выполняя тяжёлую мужскую работу, достойно было бы попасть в Книгу рекордов Гиннесса, если бы это происходило не в войну, когда большинство советских людей совершало боевые и трудовые подвиги, а геройство было нормой жизни.

Когда прозвучало долгожданное слово «Победа», Ульяна отправилась в Тобольск в поисках лучшей доли. Город ей казался чем-то вроде земли обетованной. Устроилась работать на винзавод. Маме стала деньгами помогать. Отец вернулся с войны раненый и вскоре умер. В Тобольске же Ульяна встретила своего будущего мужа Анания. Молодожёны поселились в доме Анания, где он жил вместе со своими родителями, в том самом, в котором и по сей день живёт моя героиня. Родители были больные, немощные, молодая невестка ухаживала за ними. Старики умерли один за другим, Ульяна плакала, так как любила их и уважала как своих родных. Не надолго пережил их и её супруг (сказалась контузия). Вот так молодая женщина, весьма привлекательная, осталась одна-одинёшенька с двумя малыми детками на руках, но в своём доме.

Работала, детей поднимала, о новом замужестве даже и не помышляла. С винзавода и на пенсию ушла. Но так как денег катастрофически не хватало (на 65 рублей не разбежишься), устроилась надомницей на ковровую фабрику, вязала носки. А как внуки пошли, забот прибавилось.

Военное поколение – сильное, но с годами пережитые тяготы и лишения сказываются. Вот и Ульяна Михайловна перенесла два инфаркта. Говорит, что не дали ей уйти на тот свет врачи-реаниматологи Михаил Качаинов и Екатерина Ососова. Своему второму рождению старушка им обязана. Оба врача теперь – в числе её друзей, вот и с юбилеем пришли поздравить.

К их рекомендациям Ульяна Михайловна прислушивается. А ещё ежедневно делает зарядку, лечится травами, натирает ноги настойкой золотого уса на муравьином спирте, старается употреблять здоровую пищу – каши, свежие овощные супы на курином бульоне, сметану. Но главный секрет её долгожительства в другом. «Надо любить людей, прощать им все обиды, не держать на сердце зла и веровать в Господа Бога нашего, – говорит Ульяна Михайловна, – Он всегда поддержит, придаст сил. Я без молитвы ничего не делаю».

На прощанье она прочла мне несколько молитв. «Записывайте, я вам их прочту. Нельзя, чтобы молитвы со мной ушли. Я их от старых людей услышала, когда сама ещё была молодой».

Одной из них, оберегающей жилище, я решила поделиться с вами, уважаемые читатели.

«Моя хоромина на светлом месте построена, Святым Духом покрыта, Господом заперта. Аминь».

Эта несложная молитва вот уже чуть не 50 лет помогает Ульяне Михайловне уберечь дом от всяческих напастей. Пусть поможет и её боголюбивым землякам.

Анна СОЛНЦЕВА