15 июня 2010 года в Службе занятости населения Тюменской области стартовал пилотный проект «Электронный работодатель». Проект предусматривает организацию информационного обмена между работодателями и службой занятости населения в электронном виде. Несмотря на то, что проект стартовал недавно, интерес к нему уже достаточно велик. В последнее время правительство области настойчиво говорит о необходимости оказания государственных услуг в электронном виде. Создание электронного взаимодействия между работодателями и центрами занятости – один из шагов по реализации программы «Электронное Правительство».
О том, как реализуется данный проект на территории Сорокинского района, мы беседуем с директором Сорокинского центра занятости населения Людмилой Петровной Коноковой.
-Людмила Петровна, какую информацию в электронном виде работодатель сможет предоставлять в Центр занятости населения?
Л.П. Конокова: Это, прежде всего, сведения о наличии вакантных рабочих мест, затем сведения о привлечении иностранных работников, уведомления о привлечении иностранных работников, сведения о высвобождении работников, сведения о составе кадров, их перспективной потребности, сведения о неполной занятости и отчёт по квотированию.
-Какую информацию в электронном виде будет получать работодатель от службы занятости населения?
Л.П. Конокова: Разную. Подтверждение приёма документов, списки подходящих работников на заявленную вакансию, развёрнутое резюме соискателя, заинтересовавшего работодателя, различную информацию о деятельности Службы занятости населения и, конечно же, консультацию специалиста.
-В чём преимущества проекта?
Л.П. Конокова: Прежде всего, это удобство в работе. Возможность отправить информацию с рабочего места, ввести информацию из справочника. Это экономит рабочее время работодателя, нет необходимости личного присутствия в Центре занятости населения. Сотрудники Центра занятости населения не тратят время на ввод информации. Происходит экономия расходных материалов, то есть бумаги, так как все документы хранятся в электронном виде. Повышается оперативность принятия решений, за счёт этого увеличивается скорость прохождения документов. Повышается качество получаемых услуг, рассылка информации происходит по электронной почте.
-Какие учреждения Сорокинского района уже подключились к программному обеспечению «Электронный работодатель»?
Л.П. Конокова: Эта работа у нас началась в 2010 году, как только стартовал наш проект. Было заключено 33 соглашения по взаимодействию организации электронного документа оборота. Тридцать предприятий у нас уже подключились и в основном отправляют сведения по потребности в работниках в электронном виде. Регулярно отправляют нам такие сведения образовательные учреждения: сорокинские школы N 1, N 2 и N 3, профессиональное училище N 51, муниципальное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Сорокинского района» и муниципальное специальное коррекционное образовательное учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья «Сорокинская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат восьмого вида». Я хочу поблагодарить руководителей данных учреждений, которые регулярно предоставляют сведения именно в электронном виде.
-По какой причине не вступают в эту программу другие учреждения?
Л.П. Конокова: Вы, наверное, обратили внимания, что у нас в основном заключили соглашения и представляют сведения бюджетные учреждения. Ни одно предприятие внебюджетной сферы не заключило соглашения и не подключено к спецоператорам. Чтобы подключиться, нужно заключить договор с компанией, которая будет обслуживать этот программный комплекс. На это нужны дополнительные средства. Работодатели внебюджетной сферы предпочитают данные о потребности в работниках и наличии свободных рабочих мест подавать на бумажном носителе.
Но время движется вперед, мы подходим к программе «Электронный работодатель», и внебюджетные учреждения тоже будут вынуждены подключиться к этому комплексу.