Медиакарта
7:22 | 17 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Организация информационного пространства

На заседании общественного Совета по реализации национального проекта «Образование» директор МАОУ Сорокинской СОШ N 1 Елена Николаевна Гараба подробно рассказала о том, как и по каким направлениям создаётся информационное пространство в школе, что уже наработано и каковы задачи на ближайшее будущее. Она сообщила, что в школе N1 работа по организации информационного пространства ведётся в нескольких направлениях.

Во-первых, школа активно внедряет информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательную и управленческую деятельность. Эта работа включает создание педагогами поурочного планирования с использованием ЦОРов (цифровых образовательных ресурсов) - материалов в цифровом формате. В качестве примера сайта, на котором хранится большое количество таких материалов, Елена Николаевна привела «Единую коллекцию Цифровых Образовательных Ресурсов» (адрес сайта http://school-collection.edu.ru/). С преимуществами, содержанием и правилами пользования этим сайтом педагоги школы были ознакомлены в рамках одного из совещаний.

Организации информационного пространства школы способствует также создание учительских сайтов. Так, на портале «Социальная сеть работников образования» А.З. Курочкиной создан свой сайт учителя информатики, на котором выставлены созданные педагогом цифровые продукты - уроки разной тематики и презентации к ним. К слову, сайта учителя информатики из Тюменской области на этом портале (на момент регистрации) ещё не было. Также А.З. Курочкиной вместе с выпускницей этого года, серебряной медалисткой Губиной Яной был создан сайт родословной семьи Губиных. Эту работу высоко оценили на областном уровне, присудив 1-е место.

Елена Николаевна сообщила также, что электронные программные продукты используются и в управленческой деятельности администрации школы. Все аналитические материалы создаются в электронном виде. Ведутся различные мониторинги, которые заполняются через Интернет. У каждого администратора имеется свой архив документов и аналитических материалов. Например, в школе используется «Электронный журнал психолога», который является основной рабочей документацией педагога-психолога и охватывает все виды деятельности. Кроме того, в стадии разработки сейчас находится продукт, который адресован заместителю директора по УВР для подведения итогов успеваемости и посещаемости за учебную четверть, год.

Часть данных учреждения, сведений о сотрудниках, об учениках в течение года уже занесена в базу. Три педагога школы приняли участие в семинаре по работе с «Электронной школой» в г. Тюмени.

Е.Н. Гараба подробно рассказала об участии школы в общероссийском проекте «Школа цифрового века», который разработан в соответствии с программой модернизации системы общего образования России и направлен на развитие инновационного потенциала школы и повышение профессионального уровня педагогических работников. Коллектив школы N 1 в прошедшем учебном году уже являлся участником данного проекта. Каждый педагог школы в мае получил «Диплом учителя цифрового века». Оплачено участие педагогов в проекте и на 2012/13 учебный год. Это значит, что с 1 августа 2012 года по 30 июня 2013 года каждый педагог будет получать электронные методические журналы (всего их 21) по своему предмету, а также любые другие, интересующие его (например, «Здоровье школьника», «Классное руководство»), и приложения к ним, которые можно использовать на уроках.

Кроме того, проект предлагает дистанционные образовательные ресурсы. Это модульный курс «Навыки професси-ональной и личной эффективности». Нормативный срок освоения каждого модуля – 6 часов. Форма обучения – дистанционная. По окончании обучения выдаётся свидетельство установленного образца.

Есть у педагогов школы и опыт дистанционного прохождения курсов повышения квалификации через газету «Первое сентября».

Во-вторых, в школе осуществляется контроль за внедрением ИКТ, то есть постоянно ведётся анализ доли педагогов, имеющих высокий уровень ИКТ-компетенций, и контроль за использованием ими в образовательном процессе информационных технологий, а также за невозможностью доступа обучающихся к информации в сети "Интернет", несовместимой с задачами обучения и воспитания. В школе есть положения, регулирующие эти вопросы, а также имеются специальные фильтры, блокиру-ющие выход обучающихся на определённые сайты.

В-третьих, в МАОУ ССОШ N 1 ведётся работа по развитию информационно-технологической инфраструктуры образовательного учреждения. Она включает в себя техническое сопровождение и программное обеспечение имеющегося компьютерного парка, формирование медиатеки, банка электронных ресурсов, создаваемых педагогами, создание и поддержку Интернет-сайта школы (коммуникативного инструмента для администрации, педагогов, учащихся, родителей, работников образования, культуры и т. д, способствующего открытости школы, являющегося визитной карточкой и источником информации о ней).

Е.Н. Гараба рассказала и о проблеме, выявленной при создании единого информационного пространства школы: скорость доступа в Интернет недостаточна, что не позволяет полноценно работать с сайтом, а впоследствии - и с электронными дневниками.

Елена Николаевна подчеркнула, что активное использование цифровых образовательных ресурсов приводит к изменениям в содержании образования, в отношениях между участниками образовательного процесса. Изменяются и технологии обучения.

-Вывод один – нужно идти вперёд, совершенствуя наработанные методы и приёмы, тогда мы сможем быть на должной высоте в нашем конкурентном мире, - отметила Е.Н. Гараба, подводя итог сказанному.

Автор: Марина ЛАКМАН.