Медиакарта
19:08 | 20 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Титан на колёсах

Титан на колёсах
11:21 | 23 августа 2012

Никакая это не «ласточка» и не «железный конь». За 30 лет Василий Демидюк так и не дал своей машине прозвища. Зато он знает в ней каждый винтик. Потому что сделал её собственными руками.

Небольшую серую машину, наверняка, в городе видели многие. Но мало кто знает, что кузов машины изготовлен из титана – лёгкого металла, который используется в ракето- и самолётостроении, для производства бронежилетов и медицинских протезов. В современных автомобилях титан присутствует в небольших количествах. Но чтобы кузов машины на 80% состоял из этого металла - случай уникальный.

Идея сконструировать собственный автомобиль у электрика Василия Григорьевича появилась в 1964 году. Он тогда был на учебной практике в Ишиме.

- Там на вокзале работал часовой мастер, который сделал машину из фанеры. Двигатель у неё был от мотоцикла М-72, заводился мотор ногой. Помещались в автомобиль 4 человека. Это было очень красиво, - при воспоминании о той машине у Василия Григорьевича и сейчас горят глаза.

Вскоре и сам он начал боˊльшую часть свободного времени проводить в гараже. И через шесть лет у него был готов первый собственный автомобиль. Та машина была сделана из обычного автомобильного металла и через 13 лет её сдали в утиль.

Заблаговременно Василий Демидюк начал собирать новое творение. По случаю удалось купить несколько листов некондиционного титана. Второсортный металл почти не гнулся и совсем не поддавался сварке. И тем не менее Василий Григорьевич с ним справился, только крышу и стойки автомобиля позаимствовал у «Москвича».

- Делал машину несколько лет. Иногда казалось, что не получается, бросал, потом начинал снова. А что оставалось делать - не пиво же пить?

В 1983 году титановый автомобиль вышел на дорогу. Работал он на базе двигателя от «Урала», на то время у машины был рекордно малый расход бензина: 5 литров в городе, 6 - на трассе.

Мотор на машине конструктор-любитель менял еще не раз. А вот кузову скоро уже исполнится 30 лет - и ни следа ржавчины.

Несколько раз Василий Григорьевич пытался пересесть на оте- чественные заводские автомобили. Но их сразу хотелось переделать - заметно уступали они по ходовым характеристикам его самоделке. Поэтому только она задержалась в его гараже.

Ольга КАЛИНИНА