Медиакарта
17:38 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Педагоги Тюменского района делают в работе акцент на традиции и новации

Педагоги Тюменского района делают в работе акцент на традиции и новации
12:35 | 29 июня 2010
Источник: Красное знамя

Об основных направлениях и итогах учебной работы в 2009-2010 году в беседе с корреспондентом газеты рассказала начальник управления образования Тюменского района Н.А.Бирюкова.

- Наталья Анатольевна, разрешите поздравить вас с окончанием учебного года. Был ли он особенным для вас и ваших коллег, каковы были основные направления развития образования в Тюменском районе?

- 2009-2010 учебный год проходил под эгидой важнейших юбилейных дат, президентских инициатив, которые определили вектор развития образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Одно из основных направлений работы - реализация плана мероприятий Года учителя в Тюменском районе. Цель, которую мы преследовали, - повышение престижа и статуса профессии учителя, развитие творческого и профессионального потенциала педагогов, утверждение приоритета образования в обществе.

65-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне определила направленность воспитательного процесса на сохранение исторических, культурных и нравственных ценностей, укрепление духовного единства представителей разных поколений и национальностей.

Президентская инициатива "Наша новая школа" также задала образованию новый вектор развития, направленный на обновление содержания образования, повышение качества знаний учащихся в соответствии с требованиями государственных стандартов, усиление воспитательного потенциала, обеспечение доступности дошкольной образовательной услуги, поддержку талантливых детей, сохранение и пополнение педагогических кадров, повышение педагогического мастерства и повышение престижа учительской профессии.

Среди важных задач - развитие открытой системы управления школой и тесного взаимодействия с семьёй и общественностью, а также создание максимально благоприятных условий для сохранения здоровья учащихся, поддержки удельного веса здоровых детей на уровне 86,7 процента.

- Сколько детей учатся в школах района, есть ли проблемы с посещаемостью, отсев? Как организованы занятия с детьми, которые не могут ходить в школу по состоянию здоровья?

- В 2009-2010 учебном году обучалось около 10,5 тысячи детей, примерно столько, сколько в предыдущем учебном году. В начальной школе (1 ступень образования) занимались 4222 ребёнка - на 193 больше по сравнению с прошлым годом. Увеличение произошло за счёт роста числа первоклассников, их было 1215, на 150 больше по сравнению с прошлым годом.

Некоторое снижение числа школьников среднего и старшего звена связано с уменьшением численности населения детей этого возраста и снижением количества учащихся, продолживших обучение в 10 классе. 95 детей занимались на дому, 9 человек - экстернат. 115 подростков учится в вечерней сменной общеобразовательной школе управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тюменской области, 16 - в начальной общеобразовательной школе Российских железных дорог.

В начале учебного года к занятиям не приступили 7 обучающихся. По итогам года в банке данных уклоняющихся от обучения состоит 22 ученика из 13 школ. Проблема пропуска занятий учащимися, склонными к бродяжничеству, нежелание учиться, к сожалению, остаётся. Такие случаи в основном имеют место в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отсева по итогам 2009-2010 учебного года нет.

Новым направлением национального проекта "Образование" является дистанционное обучение детей-инвалидов с использованием информационных технологий. Реализация этого долгосрочного проекта в регионе уже началась.

На следующий учебный год мы уже подготовили список, куда вошли 20 детей-инвалидов, а это ребята с 1 по 10 класс из 15 школ района, который направили в департамент образования и науки Тюменской области. Ребята получат во временное пользование компьютеры, будут выделены программно-методические ресурсы, специальную подготовку пройдут учителя.

- Насколько полно процесс обучения в школах "столичного" соответствовал уровню требований государственного образовательного стандарта?

- Максимальная аудиторная нагрузка на обучающегося соответствовала нормативам СанПиНа. Наполнение федерального и школьного компонента - требованиям учебных программ. Во всех школах сохранено единое образовательное пространство, а именно, велись все предметы учебного плана. Образовательными учреждениями использовались возможности федерального и школьного компонента.

Во 2-4 классах всех школ было организовано изучение иностранного языка.

Также во всех школах изучали информатику в 3-4 классах. На второй ступени с целью активизации процесса информатизации и развития информационной культуры школьников преподавали интегрированный курс "Информационные технологии в предметах" (100% школ). Основные предметы, где применялись информационные технологии, - математика, биология, русский язык, физика, история, обществознание, география.

На 2 и 3 ступенях изучались предметные курсы на основе выбора учащихся.

Семь школ района с целью сохранения и развития национальных традиций татарского народа обеспечивают этно-культурный компонент (Акияровская, Андреевская, Ембаевская, Каскаринская 2, Муллашинская, Чикчинская, Янтыковская средние школы.

Средний показатель выполнения учебного плана по району составил 98,2 процента, что выше, чем в предыдущем учебном году, на 1,3%. Количество выпускников 9 и 11 классов, желающих поступить в учреждения начального и среднего профессионального образования, составило 40 процентов. Количество выпускников 9 классов, планирующих поступить в 10 класс, составило 56%. Выпускников 11 классов, желающих получить высшее образование, - 72%.

- Какова общая успеваемость, растёт ли качество образования в наших школах?

- Общая успеваемость, как и в прошлом году составила 99,9 процента, качественная успеваемость выросла на 1,2 процента и составляет 43,8 процента.

Есть и резерв, за счёт которого этот показатель может стать значительно выше. 251 человек (3 процента) окончили учебный год, имея по одной тройке (русский язык или математика).

Меньше детей, оставленных на повторное обучение. В завершившемся учебном году их было 19, в предыдущем - 21. Качество обучения подтверждают и результаты итоговой аттестации выпускников, в том числе в формате ЕГЭ.

- Насколько успешно завершили обучение выпускники девятых и одиннадцатых классов? Как справились с ЕГЭ?

- Второй год девятиклассники участвовали в государственной итоговой аттестации в новой форме. 100 процентов ребят были допущены к экзаменам. Общая успеваемость по алгебре составила 94,6% - повысилась на 7,7%, качественная - 43,3% - стала выше на 8,9%. На 8,5 процента стала выше общая успеваемость по результатам экзамена по русскому языку и составила 82,6%, качественная успеваемость повысилась на 10,1%.

Получили аттестат об основном общем образовании 99,9 процента девятиклассников. Один ученик из-за болезни будет сдавать экзамены в дополнительно установленные сроки.

К государственной аттестации за курс средней школы были также допущены все выпускники 11-х классов. Аттестат с золотой медалью получили 29 человек, с серебряной медалью - 18. Это - стабильный результат, которого уже не первый год добиваются наши педагоги.

Записала Татьяна ЮРТИНА.