Медиакарта
18:31 | 18 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Совершенствование процедур учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета

Одним из основных мероприятий бюджетной политики России на 2013 год является обеспечение условий для устойчивого экономического развития при обязательном исполнении принятых расходных обязательствах Российской Федерации.

С 01 января 2012 года вступили в силу положения Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 № 98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее – Порядок 98н) в части постановки на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникающих на основании государственных контрактов и иных договоров, что позволило на новом более качественном уровне осуществлять прогнозирование расходов, оперативно фиксировать превышение бюджетных обязательств над бюджетными назначениями.

На первоначальном этапе Отделом № 10 УФК по Тюменской области проведена разъяснительная работа со всеми получателями средств федерального бюджета о порядке учета бюджетных обязательств с 1 января 2012 года. За 2012 год Отделом № 10 принято к учету 569 Сведений о принятом бюджетном обязательстве на сумму 51130,00 тыс. рублей.

В 2013 году продолжена работа по учету бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета на основании представленных получателями средств федерального бюджета Сведений о принятом бюджетном обязательстве и Заявок на внесение изменений в бюджетное обязательство.

В связи с вступлением в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2012 года № 151н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации» с 1 января 2013 года внесены изменения в Порядок 98н в части установления особенностей учета бюджетных обязательств.

Получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт, соглашение), на основании которого принято бюджетное обязательство (далее - документ-основание), на этапе постановки на учет (изменения, перерегистрации) бюджетного обязательства, а не на этапе санкционирования оплаты соответствующих денежных обязательств. При этом документы-основания, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, в орган Федерального казначейства не представляются, о чем получатель средств федерального бюджета письменно информирует соответствующий орган Федерального казначейства.

Представление получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства Сведений об обязательстве, Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство (далее - Заявка на внесение изменений в обязательство) и соответствующих документов-оснований, осуществляется не позднее 6 рабочих дней со дня заключения либо изменения документа-основания (в течение трех рабочих дней со дня заключения либо изменения государственного контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну). Получатель средств федерального бюджета вправе в течение срока, указанного в настоящем абзаце, представить Сведения об обязательстве, Заявку на внесение изменений в обязательство вместе с документами, представляемыми для оплаты денежных обязательств по документу-основанию. Ответственность за нарушение сроков несет получатель средств федерального бюджета. Органы Федерального казначейства не вправе возвращать без исполнения Сведения об обязательстве, Заявку на внесение изменений в обязательство по причине несоблюдения сроков их представления.

При постановке на учет бюджетных обязательств орган Федерального казначейства осуществляет проверку указанных в Сведениях об обязательстве наименования получателя средств федерального бюджета (заказчика), заключившего документ-основание, предмета бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов, соответствия кодов КОСГУ и кодов видов расходов классификации расходов бюджетов, которые должны быть увязаны в соответствии с требованиями указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, соответствие информации указанной в Сведениях об обязательстве документу-основанию, соответствие информации, содержащихся в Сведениях об обязательстве по государственному контракту сведениям о государственном контракте, размещенным в реестре контрактов.

В рамках своей деятельности органы Федерального казначейства постоянно стремятся совершенствовать качество услуг, предоставляемых клиентам. Реализация новых возможностей по учету бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам позволит повысить оперативность и уменьшить количество неточностей при заполнении клиентом Сведений о принятом бюджетном обязательстве и Заявок на внесении изменений в бюджетное обязательство. Отдел № 10 УФК по Тюменской области