Одним из основных мероприятий бюджетной политики России на 2013 год является обеспечение условий для устойчивого экономического развития при обязательном исполнении принятых расходных обязательствах Российской Федерации.
С 01 января 2012 года вступили в силу положения Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 № 98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее – Порядок 98н) в части постановки на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникающих на основании государственных контрактов и иных договоров, что позволило на новом более качественном уровне осуществлять прогнозирование расходов, оперативно фиксировать превышение бюджетных обязательств над бюджетными назначениями.
На первоначальном этапе Отделом № 10 УФК по Тюменской области проведена разъяснительная работа со всеми получателями средств федерального бюджета о порядке учета бюджетных обязательств с 1 января 2012 года. За 2012 год Отделом № 10 принято к учету 569 Сведений о принятом бюджетном обязательстве на сумму 51130,00 тыс. рублей.
В 2013 году продолжена работа по учету бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета на основании представленных получателями средств федерального бюджета Сведений о принятом бюджетном обязательстве и Заявок на внесение изменений в бюджетное обязательство.
В связи с вступлением в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2012 года № 151н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации» с 1 января 2013 года внесены изменения в Порядок 98н в части установления особенностей учета бюджетных обязательств.
Получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт, соглашение), на основании которого принято бюджетное обязательство (далее - документ-основание), на этапе постановки на учет (изменения, перерегистрации) бюджетного обязательства, а не на этапе санкционирования оплаты соответствующих денежных обязательств. При этом документы-основания, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, в орган Федерального казначейства не представляются, о чем получатель средств федерального бюджета письменно информирует соответствующий орган Федерального казначейства.
Представление получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства Сведений об обязательстве, Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство (далее - Заявка на внесение изменений в обязательство) и соответствующих документов-оснований, осуществляется не позднее 6 рабочих дней со дня заключения либо изменения документа-основания (в течение трех рабочих дней со дня заключения либо изменения государственного контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну). Получатель средств федерального бюджета вправе в течение срока, указанного в настоящем абзаце, представить Сведения об обязательстве, Заявку на внесение изменений в обязательство вместе с документами, представляемыми для оплаты денежных обязательств по документу-основанию. Ответственность за нарушение сроков несет получатель средств федерального бюджета. Органы Федерального казначейства не вправе возвращать без исполнения Сведения об обязательстве, Заявку на внесение изменений в обязательство по причине несоблюдения сроков их представления.
При постановке на учет бюджетных обязательств орган Федерального казначейства осуществляет проверку указанных в Сведениях об обязательстве наименования получателя средств федерального бюджета (заказчика), заключившего документ-основание, предмета бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов, соответствия кодов КОСГУ и кодов видов расходов классификации расходов бюджетов, которые должны быть увязаны в соответствии с требованиями указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, соответствие информации указанной в Сведениях об обязательстве документу-основанию, соответствие информации, содержащихся в Сведениях об обязательстве по государственному контракту сведениям о государственном контракте, размещенным в реестре контрактов.
В рамках своей деятельности органы Федерального казначейства постоянно стремятся совершенствовать качество услуг, предоставляемых клиентам. Реализация новых возможностей по учету бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам позволит повысить оперативность и уменьшить количество неточностей при заполнении клиентом Сведений о принятом бюджетном обязательстве и Заявок на внесении изменений в бюджетное обязательство.
Отдел № 10 УФК по Тюменской области