Медиакарта
21:28 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Минимизация объемов обращения наличной денежной массы и сокращение операций на счетах по учету средств для выплаты наличных денег путем применения банковских карт вместо чековых книжек

Одним из приоритетных направлений деятельности Федерального казначейства на современном этапе является минимизация объемов обращения наличной денежной массы и сокращение операций на счетах по учету средств для выплаты наличных денег путем применения банковских карт вместо чековых книжек.

 

В повседневную жизнь прочно входят банковские карты и электронные расчеты, которые создают более качественные и эффективные стандарты обслуживания.

 

На  сегодняшний день существует два способа получения наличных денежных средств: денежный чек и расчетная (дебетовая) карта.

 

Наиболее, проще и удобнее для клиентов органов Федерального казначейства является получение денежных средств путем перечисления их на банковскую карту. Для получения наличных денежных средств по денежным чекам клиентам приходится неоднократно посещать территориальный орган, а затем кредитную организацию. Если по какой – либо причине неправильно оформлен чек, приходится снова повторять этот путь.

 

Перевод клиентов, лицевые счета которых открыты в Отделе № 10 Управления Федерального казначейства по Тюменской области (далее - Отдел № 10), на расчетные (дебетовые)  карты начался в декабре 2012 года после открытия отдельных счетов № 40116 для каждого уровня бюджета в Западно-Сибирском банке ОАО «Сбербанк России».

 

Всего для клиентов Отдела № 10 открыто 5 расчётных счетов на балансовом счете № 40116: 1 - для получателей средств федерального бюджета, 1 – для получателей средств областного бюджета, 1 – для неучастника бюджетного процесса, 3 – для удаленных получателей средств бюджета.

Одним из первых клиентов, перешедших на банковские карты, стал Ишимский филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту".

 

По состоянию на 01.09.2015 в Отделе № 10  Управления обслуживается 128 клиентов, из  них 10 учреждений перешло на расчетные (дебетовые) карты: 1 клиент – получатель  федерального бюджеты, 1 - неучастник бюджетного процесса, 7 - удаленные получатели бюджетов. Для вышеуказанных клиентов выдано 12 расчетных (дебетовых) карт: 2 карты - для получателей федерального бюджета, 2 карты - для неучастников бюджетного процесса (НУБП), 8 карт - для удаленных получателей бюджета.

 

На данный момент лишь небольшое количество клиентов используют дебетовые карты, это связано с тем, что многие относятся с недоверием к карте, но уже сейчас происходит плавный перевод клиентов от денежного чека к дебетовой карте, так как клиенты начали находить и положительные моменты:

 

- возможность наиболее рационально использовать рабочее время кассира;

 

- сократить количество кассовых операций;

 

- снизить транспортные расходы и временные затраты, так как обналичить карту можно в любом банкомате круглосуточно, в рабочие и выходные дни, без взимания платы;

 

- отсутствует необходимости посещать орган Федерального казначейства – два дня подряд (первый - для представления чека, второй - для получения чека);

 

- денежные средства с карты можно снимать частями по мере необходимости в течение 45 дней с момента зачисления на карту средств;

 

- выдача дебетовых карт осуществляется в необходимом количестве и на длительное время;

 

- руководитель учреждения имеет возможность оформить расчетные (дебетовые) карты не только на бухгалтерского работника, наделенного полномочиями по ведению кассовых операций и работе с наличными денежными средствами, но и на других сотрудников, с которыми заключен договор о материальной ответственности;

 

- операции совершаются в пределах учитываемого банком остатка денежных средств на карте.

 

Надеемся, что клиенты Отдела № 10 оценят все преимущества работы с расчетными (дебетовыми) картами.

 

Внедрение расчетных (дебетовых) карт позволит обеспечить замену денежных чеков и объявлений на взнос наличными с многочисленными поездками, субъективизмом банковских работников, когда из-за любого «некрасивого» крючка необходимо переписывать чек и снова везти его в Казначейство и в банк, длительным ожиданием в банке и другими затратными мероприятиями на более современные и актуальные инструменты - расчетные (дебетовые) карты.

 

 

Старший казначей отдела № 10  УФК по Тюменской области

Е. Носкова