Медиакарта
1:52 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Внедрение механизма «Автосанкционирование» как совершенствование процедуры кассового обслуживания исполнения федерального бюджета

Одним из основных мероприятий совершенствования процедур кассового обслуживания исполнения федерального бюджета и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса стала процедура повсеместного внедрения механизма автоматического санкционирования расходов при осуществлении кассовых выплат, для санкционирования которых в случаях, установленных  Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (приказ Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н), не требуется представление клиентами документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Процедура санкционирования осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки соответствующих документов. От качественно проведенного казначейского контроля, а также своевременного исполнения платежных документов получателей средств федерального бюджета в конечном счете зависит своевременность расходования бюджетных средств.

Основными целями внедрения механизма «Автосанкционирование» органами  Федерального казначейства являются:

- повышение качества исполнения федерального бюджета;

- сокращения сроков обработки Заявок;

- оптимизация взаимодействия клиентов и органов Федерального казначейства.

Это те положительные стороны и моменты с позиции, касающейся органов Федерального казначейства, а что же механизм «Автосанкционирование» несет для наших клиентов.

Для клиентов направление в органы Федерального казначейства Заявок с применением механизма «Автосанкционирование» для перечисления обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации: на выплату заработной платы, алиментов и других социально значимых выплат, также несет в себе положительные стороны, а именно, существенное снижение  временных затрат  на оформление заявок путем выбора  уже имеющегося шаблона текстового назначения платежа и, как следствие, - уменьшение количества неисполненных платежных документов, по причине их неправильного оформления.

Согласно результатам проведенного в 2015 году мониторинга клиентов федерального уровня, использующих механизм «Автосанкционирование», оформление Заявок с использованием типовых шаблонов текстового назначения платежа применяли 98 участников бюджетного процесса и 48 неучастников бюджетного процесса, что составило более 85 %  от общего количества федеральных учреждений. За период с 01 января по 31 августа 2015 г. проведено свыше 39 тысяч Заявок с применением механизма «Автосанкционирование», что составило  23 % от общего количества документов. Небольшой объем заявок, оформленных с использованием типовых шаблонов текстового назначения платежа, связан с технологическими проблемными вопросами, возникшими в процессе применения механизма "Автосанкционирование" в 2015 году, а именно:

- отсутствие расширенного перечня шаблонов текстового назначения платежа;

- автоматическая отбраковка в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства» Заявок на кассовый расход с ошибкой «Дублирование», когда, например, клиент предоставлял одновременно несколько Заявок на перечисление налогов с применением одного шаблона текстового назначения платежа.

Все эти проблемы решаются путем доработки справочников с расширением перечня шаблонов и внесением изменений в алгоритм программы анализа «Аавтосанкционирования».

Важно найти подход к каждому клиенту и донести до него информацию о положительных сторонах применения механизма «Автосанкционирование». Для этого клиентам УФК по Тюменской области направляются разъясняющие письма, а также проводятся рабочие встречи в форме живого диалога.

В будущем при совершенствовании механизма «Автосанкционирование» хотелось бы учесть такие моменты как реализация полного автоматизированного процесса доведения Заявок оформленных по типовому шаблону текстового назначения платежа со статуса «002» до окончательного статуса утверждения «003» и включения их в консолидированную заявку, исключая визуальный контроль сотрудником органа Федерального казначейства, а также расширение перечня типовых шаблонов по КОСГУ.

Все это возможно обеспечить только путем развития информационных технологий, которые позволят перейти на  качественно новый уровень сбора и обработки информации, создающий условия для повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Заместитель начальника отдела расходов УФК по Тюменской области

Наталья Гладкая