Медиакарта
23:25 | 23 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Анализ невыясненных поступлений по счету № 40105

Порядок отнесения сумм к невыясненным поступлениям по дебиторской задолженности текущего года, зачисленных на счет № 40105 Средства федерального бюджета», регламентирует приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н (далее – Приказ № 8н). Положениями пункта 2.5.5 Приказа № 8н установлен порядок отнесения сумм к невыясненным поступлениям по указанной дебиторской задолженности текущего года.

Поступления, зачисленные на счет № 40105 и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом Управлению Федерального казначейства по Тюменской области (далее - Управление).

В случае отнесения сумм к невыясненным поступлениям - предполагаемому получателю бюджетных средств направляется запрос на выяснение принадлежности платежа. Для уточнения невыясненных поступлений предполагаемый получатель бюджетных средств представляет в Управление уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которого поступившие суммы отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств.

В соответствии с требованиями п. 2.5.5. Приказа № 8н за период с июля по октябрь 2015 года 318 документов или 18%, зачисленных на счет № 40105, учтены как невыясненные поступления.

Основной причиной отнесения платежных поручений к невыясненным поступлениям является ошибочное указание плательщиком расчетного счета получателя – 230 документов или 72% (платежи подлежали зачислению на счета № 40101 или № 40302). Кроме того, в 75 (24%) документах не указан или указан несуществующий КБК, в 7 и 6 (2%) кредитовых поступлениях соответственно указаны ошибочные ИНН или КПП получателя средств, и не указан или указан ошибочный номер лицевого счета клиента.

В целях снижения сумм зачисленных на счет № 40105 и учтенных как невыясненные поступления сотрудниками Управления ежеквартально проводятся мониторинги платежей, учтенных как невыясненные поступления. По результатам   анализа выявляются основные причины некорректного оформления платежных поручений и как следствие ведется устная и письменная разъяснительная работа с получателями бюджетных средств об информировании дебитора о порядке заполнения расчетного документа при образовавшейся у него задолженности в текущем финансовом году.

Подведем итоги. За неверным указанием обязательных реквизитов следует процедура уточнения платежа - потеря времени при формировании Управлением и клиентами уточняющих документов, несвоевременное зачисление поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, снижение эффективности осуществления закупок для государственных нужд. Контроль со стороны плательщиков за реквизитами платежа при оформлении платежных поручений позволит сократить объем невыясненных поступлений.

Отдел расходов УФК по Тюменской области