Медиакарта
12:44 | 2 марта 2021
Портал СМИ Тюменской области

Организация работы отдела по осуществлению функции ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками

На сегодняшний день Управление осуществляет множество функций и задач, направленных на обеспечение исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Одной из таких функций является ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – постановление Правительства № 1084).

В реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и пунктом 2 постановления Правительства № 1084.

Заказчики формируют и направляют в территориальный орган федерального казначейства в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта информацию и документы; изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг); предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в случае заключения такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контракта, включающего условия, предусмотренные частью 6 статьи 30 Федерального закона (наименование, фирменное наименование (при наличии), а также место нахождения соисполнителя (субподрядчика), идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения и номер контракта (при наличии), предмет и цена договора с соисполнителем (субподрядчиком).

В соответствии с пунктом 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 28.11.2013г. № 1084 (далее - Правила), орган федерального казначейства в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку соответствия идентификационного кода закупки и объема финансового обеспечения для осуществления данной закупки (цены контракта или ее значения), указанных в них, идентификационному коду закупки и условиям о цене контракта, указанным в контракте.

Отдел проверяет, в том числе с использованием программно-аппаратных средств:

- наличие информации и документов, предусмотренных пунктом 12 Правил, т.е. проверяется наличие всей необходимой информации, включаемой в реестр контрактов;

- осуществление формирования и направления информации и документов заказчиками в соответствии с пунктами 10, 11 и 13 Правил;

- соответствие информации, указанной подпунктах "а", "б", "д" и "е" (в части наименования объекта закупки, срока исполнения контракта, количества товара, объема работ и услуг (при наличии) и единицы измерения), "е (1)" и "ж" (в части наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), "з", "к" и "л" пункта 2 Правил, условиям контракта (изменениям, внесенным в контракт), а в части объекта закупки, указанного в подпункте "е" пункта 2 Правил, - наименованию товара, работы, услуги, указанному в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или наличие подтверждения таких соответствий, осуществленного в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 - соответствие информации, указанной в подпункте "к" пункта 2 Правил (в части информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о наименовании страны происхождения товара и информации о производителе товара в отношении исполненного контракта) документу о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), предусмотренному подпунктом "н" пункта 2 Правил;

Также осуществляется проверка непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета, в случае представления информации об изменении контракта - информации, размещенной ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемой информации.

При положительном результате проверки Отдел формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.

При отрицательном результате проверки формируется и направляется заказчику протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.

В связи с внесением изменений в часть 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и изменениями положений постановления Правительства 1084, внесенных постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1400, начиная с 01.01.2020 года федеральным казначейством осуществляются дополнительные проверки:

- соответствия информации об исполнении контракта (его этапа), расторжении контракта его условиям (изменениям, внесенным в контракт).

- наличие информации о стране происхождения товара в заявке на участие в закупке, в проекте контракта, контракте и при направлении информации об исполнении контракта (его этапа).

- непротиворечивости информации и документов об исполнении контракта (его этапа), о расторжении контракта друг другу, условиям принимаемого(принятого) к учету бюджетного обязательства.

На основании данных положений  с 01.01.2020 отделом проводится проверка информации об исполнении контракта (его этапа), расторжении контракта его условиям(изменениям, внесенным в контракт), а также на наличие информации о стране происхождения товара в проектах контрактов, контрактах и информации об исполнении контрактов.

Для осуществления электронного документооборота в ЕИС при формировании и подписании документа о приемке товаров (работ, услуг) в процессе исполнения контракта Федеральное казначейство рекомендует заказчикам предусматривать в проекте контракта следующие условия:

- возможность оформления и обмена документами о приемке товаров (работ, услуг) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС;

- предоставление в качестве первичных учетных документов, подтверждающих поставку товаров (передачу результатов выполненных работ, оказанных услуг, универсального передаточного документа (счета-фактуры), в том числе корректировочных документов к ним.

Оформление документов о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме в настоящее время является правом, а не обязанностью заказчика.

Этот год для Управления Федерального казначейства по Тюменской области юбилейный. В декабре Управление отметит свое 25-летие. Искренние поздравления всем казначеям, ветеранам службы  с праздником, пожелания профессиональных удач и успехов, здоровья и благополучия.

 

Заместитель начальника отдела № 20 УФК по Тюменской области                

О.В. Пахомова