Медиакарта
22:28 | 7 декабря 2021
Портал СМИ Тюменской области

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «УПРАВЛЕНИЕ» – ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ

      

В последнее 10-летие в сфере управления общественными (государственными и муниципальными) финансами проведен ряд реформ, которые охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В ходе реформ были определены новые требования к информации о деятельности публично-правовых образований в бюджетно-финансовой сфере. В результате возникли новые информационные потоки, обрабатываемые локальными автоматизированными информационными системами.

Так, одной из задач административной реформы, согласно Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, являлась реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС «Управление»).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (далее – Постановление № 1088) ГАС «Управление» представляет собой единую распределенную государственную информационную систему, обеспечивающую формирование и обработку данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, в том числе для информационного обеспечения стратегического планирования, а также предоставление и анализ информации на основании указанных данных.

Портал ГАС «Управление» был введен в эксплуатацию в апреле 2011 года.

Данная система создана с целью повышения эффективности государственного управления. Кроме того, она предназначена для устранения дублирующих потоков и запросов аналитической информации между органами государственной власти.

ГАС «Управление» обеспечивает выполнение следующих функций:  

1. Сбор данных, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления от ведомственных и региональных информационных систем, и иных информационных систем, необходимость интеграции которых в ГАС «Управление» определяется функциональными требованиями к ней.

2. Систематизацию и анализ информации:

- об уровне социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов;

- об эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- о ходе реализации программ, проектов, комплексов мероприятий, реализуемых за счет средств федерального бюджета;

- о бюджетных проектировках и об исполнении федерального бюджета, включая информацию о кассовом исполнении федерального бюджета и бюджетную отчетность главных распорядителей средств федерального бюджета.

В Постановлении № 1088 зафиксированы важные задачи ГАС «Управление», среди которых можно выделить:

- обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов;

- осуществление мониторинга, анализа и контроля за исполнением принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, в том числе за реализацией документов стратегического планирования и выполнения приоритетных национальных проектов, мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- осуществление мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

- обеспечение оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - ОГВ) и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ);

- обеспечение стратегического планирования в части государственной регистрации документов стратегического планирования;

- обеспечение стратегического планирования в части ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.

И другие не менее значимые задачи.

В 2014 году в соответствии с Постановлением № 1088 Федеральное казначейство определено оператором системы «Управление» (за исключением центральной информационной подсистемы «Контур», предназначенной для первых лиц государства). Контроль полноты предоставления сведений федеральных органов исполнительной власти осуществляется Центральным аппаратом Федерального казначейства. На территориальные органы Федерального казначейства возложены обязанности по контролю предоставления сведений на уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований. В частности, Управлением Федерального казначейства по Тюменской области (далее – Управление, УФК) проводится мониторинг информации, размещаемой органами исполнительной власти и органами муниципального самоуправления Тюменской области.

Контроль полноты предоставления значений показателей отслеживается УФК путем анализа информации, содержащейся на информационных панелях и модулях ГАС «Управление», и осуществляется по следующим группам показателей:

1)       мониторинг процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации;

2)       мониторинг лицензирования отдельных видов деятельности;

3)       мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов;

4)       мониторинг показателей статистической отчетности о государственных
и муниципальных услугах по формам № 1-ГУ «Сведения о предоставлении государственных услуг» и № 1-МУ «Сведения о предоставлении муниципальных услуг»;

5)       мониторинг внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС;

6)       исполнение субъектами Российской Федерации поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №№ 596-606;

7)       мониторинг реализации проектов о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации;

8)       количество межведомственных запросов при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В настоящее время вышеуказанные группы показателей включены в Сводный рейтинг, который является инструментом контроля.

С целью обеспечения своевременного размещения информации в полном объеме, а также в целях упреждения нарушения сроков и оказания консультативной помощи по возникающим вопросам специалисты УФК взаимодействуют с уполномоченными сотрудниками ОГВ и ОМСУ Тюменской области. Кроме рабочего взаимодействия Управление при необходимости имеет возможность организовать проведение селекторных совещаний, видео- и аудиосеминаров. В результате совместного сотрудничества всех участников информационного взаимодействия в сентябре 2021 года Сводный рейтинг Тюменской области по предоставлению сведений в систему «Управление» достиг 99,99 %.

 

 

Чумаченко И.Г., старший казначей отдела ведения федеральных реестров УФК по Тюменской области