Медиакарта
9:51 | 19 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Особенности кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) органами Федерального казначейства в условиях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон № 83-ФЗ) не только ввел новый тип учреждений (казенные), изменил правовой статус бюджетных учреждений, но и определил условия открытия и обслуживания счетов учреждений нового типа.

Со вступлением в силу Закона № 83-ФЗ учредители автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), вправе заключать соглашения об открытии автономными учреждениями, находящимся в их ведении, лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства. Органы Федерального казначейства открывают и ведут лицевые счета АУ в порядке, установленном Федеральным казначейством на основании указанных соглашений. Если же лицевые счета подведомственным АУ открываются и ведутся в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), то действуют правила, которые установит соответствующий финансовый орган. Территориальные органы Федерального казначейства и финансовые органы проводят кассовые выплаты за счет средств АУ в установленном порядке, от имени и по поручению автономных учреждений и в пределах остатка средств, поступивших АУ.

Несколько иная ситуация складывается с бюджетными учреждениями муниципальных образований нового типа. Статьёй 33 Федерального закона № 83-ФЗ определено, что в переходный период (до 01.07.2012) форма финансового обеспечения муниципальных бюджетных учреждений устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 2.1. приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н до принятия решения о предоставлении муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), обслуживание лицевых счетов, открытых указанным учреждениям осуществляется органами Федерального казначейства в порядке, установленном для муниципальных казённых учреждений. Вместе с тем Министерство финансов Российской Федерации в письме от 12 апреля 2011 г. № 02-03-10/1313 даёт разъяснения о том, что при отсутствии на территории муниципальных образований учреждений Центрального банка Российской Федерации счета № 40701 для учета операций со средствами, поступающими муниципальным бюджетным учреждениям, открываются территориальным органам Федерального казначейства.

На сегодняшний день законодательно органы Федерального казначейства наделены правом осуществлять кассовое обслуживание лицевых счетов учреждений всех типов (казённых, бюджетных, автономных) (Приложение «Перечень лицевых счетов, открываемых в органах Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

Следует отметить, что в случае открытия лицевых счетов участникам и неучастникам бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства на орган местного самоуправления (уполномоченный орган) не распространяются требования по осуществлению отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных федеральными законами от 21.07.2005 № 94-ФЗ и от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Орган Федерального казначейства организует взаимодействие с клиентами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи позволяет клиентам органов Федерального казначейства в кратчайшие сроки осуществлять платежи и оперативно получать качественную, удобную для осуществления сверки и формирования аналитических данных информацию.

Развитие казначейских технологий кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы предполагает возможность Интернет-портального взаимодействия с учреждениями, организациями, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства посредством системы удаленного финансового документооборота или СУФД он-лайн.

Пользователь (клиент органа федерального казначейства) СУФД он-лайн имеет возможность, находясь в любом месте и имея ноутбук, подключенный к Интернету, отслеживать зачисления средств по своим счетам, проведение платежей, иметь доступ к актуальной отчетности.

Перечень