Участниками областного педсовета, который на прошлой неделе состоялся
для специалистов департамента образования и науки, ТОГИРРО, управлений
образования районов области, директоров и педагогов школ, стали учащиеся
образовательных учреждений района.
Педсовет, проходивший в режиме видеоконференции, был посвящён актуальным
проблемам реализации новых образовательных стандартов, в частности,
особенностям организации учебного процесса, который подразумевает
урочную и внеурочную деятельность. Учащиеся четырёх школ Тюменского
района - Богандинской N 1 и Боровской N 1, Винзилинской начальной и
Созоновской средней - представили членам педсовета результаты своей
проектной деятельности, тем самым доказав наиболее авторитетным
представителям педагогического сообщества региона, что эта работа
успешно организована в Тюменском районе.
Богандинскую школу N 1 на своеобразной выставке-защите представляли
первоклассница Виталина Канакова и Оля Мартышкина из 2а. Девочки
показали и рассказали о коллективных проектах, реализуемых в своих
классах. Первоклассники, например, под руководством учителя Натальи
Ковалёвой выращивают рассаду цинний - каждый школьник сам заботится о
своём цветке, от посадки семечка до предстоящей высадки на специальную
клумбу в центре посёлка, который в этом году планирует отметить
100-летний юбилей. Эта клумба и станет подарком первоклассников к этому
замечательному событию. По мнению директора школы Ирины Масловой, кроме
определённых навыков по уходу за растениями, знаний их биологии и
агрономии ребята получают опыт коллективного труда, результат которого
складывается от усилий каждого, готовя подарок посёлку, приобретают опыт
участия в общественной жизни и заботы об общем доме. По словам Ирины
Станиславовны, на областной педсовет были представлены проекты,
победившие в школьном конкурсе.
О втором проекте богандинцев, реализованном под руководством учителя
Ларисы Селивановой, участникам областного педсовета рассказала
второклассница Оля Мартышкина. Это "Ваза с цветами", выполненная в
технике оригами. Учитель сама увлечена этим видом прикладного творчества
и смогла увлечь им своих учеников, формируя в них такие необходимые
качества, как усидчивость, внимательность, аккуратность,
пространственное и творческое воображение. Ребята учатся владеть
ножницами; по-разному складывая листочки бумаги, создавая из них
различные фигуры, тренируют моторику рук. Каждый реализованный такой
проект - результат их общего труда, состоящий из множества уникальных
деталей и усилий, и коллективного творчества.
О большой образовательной и воспитательной роли проектной деятельности
школьников в беседе с корреспондентом рассказала директор Винзилинской
начальной школы Наталья Рослякова. В ходе реализации своих проектов
ребята учатся искать необходимый материал, собирают нужные детали и
факты, вычленяя главное и второстепенное; формируют навыки письменной и
деловой речи, культуры оформления своей научной или творческой работы,
выступления перед аудиторией. Дети активно развиваются и адаптируются в
обществе и образовательной среде. Как рассказала Наталья Константиновна,
один из наиболее интересных проектов Винзилинской начальной школы на
педсовете представляла ученица 4б Полина Панкратова - "Экология жилища",
над которым она трудилась под руководством своей бабушки, учителя
биологии высшей категории Винзилинской средней школы Татьяны
Панкратовой.
Полина АРХИПОВА.