Медиакарта
12:23 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Новые правила предоставления коммунальных услуг изменят порядок расчетов за электроэнергию

Новые правила предоставления коммунальных услуг изменят порядок расчетов за электроэнергию
15:52 | 12 сентября 2012

С 1 сентября вступает в законную силу постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Этот законодательный акт пришел на смену постановлению №307 от 23.05.2006 г., ранее регламентировавшему эту сферу деятельности. Новые правила вносят ряд изменений во взаимоотношения между собственниками жилья, ресурсоснабжающими организациями и предприятиями ЖКХ. Часть этих нововведений коснется непосредственно потребителей электроэнергии ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» - физических лиц. Об этих изменениях мы попросили рассказать начальника Тобольского межрайонного отделения ОАО «ТЭК» Виктора Тайлакова.

- В чем заключаются изменения для собственников жилья, вступающие в силу с 1 сентября?

- Эти изменения касаются, прежде всего, порядка расчетов бытовых потребителей, то есть физических лиц, за коммунальные услуги, в том числе и за электроэнергию. На данный момент в нашем регионе сложилась система, при которой абонентам ОАО «ТЭК» счет за потребленную электроэнергию не выставлялся. Потребитель самостоятельно, явочным порядком, рассчитывал сумму к оплате. При этом зачастую абоненты не имели индивидуальных приборов учета или не предоставляли их показания. Подобная практика не позволяла организовать в полной мере учет электроэнергии, определить реальные объемы потребления и потерь в электросетях сетевых компаний.

Согласно новым «Правилам предоставления коммунальных услуг…» потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать индивидуальные приборы учета (пункт 34г Правил) и регулярно передавать их показания (пункт 34в). На основании этих данных мы выполним расчет и отправим абоненту квитанцию-извещение, по которой он и произведет оплату.

Очевидно, что данная система расчетов более эффективна при учете потребляемых энергоресурсов, абсолютно прозрачна и основана на точных данных. Кроме того, она дает потребителям возможность производить расчеты за реальный расход электроэнергии, контролировать его и снижать затраты на электроэнергию. За нами, в свою очередь, закреплена обязанность периодически проводить проверки состояния приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях. Так что ошибки и неточности при такой системе расчетов практически исключены.

- В какой период абонентам нужно снимать показания приборов учета и куда их передавать?

- Наши абоненты будут обязаны передавать показания электросчетчика в период с 15-го по 26-е число текущего месяца. Первые показания необходимо передать уже в сентябре, далее ежемесячно в указанные даты. Это можно сделать по телефону call-центра ОАО «ТЭК» 8-800-100-5606 (звонок бесплатный); через информационные ящики с логотипом ОАО «ТЭК», расположенные в администрациях сельских поселений Вагайского района; при непосредственном обращении на Вагайский участок (с. Вагай, ул. Ленина, 18); по электронной почте vagay-tobmro@mail.ru или воспользовавшись сервисом «Личный кабинет клиента» на сайте Тюменской энергосбытовой компании (www.tmesk.ru).

- Многие потребители привыкли пользоваться при оплате счетов абонентскими книжками. Получается, что теперь эти книжки не нужны?

- Это не совсем так. Абонентские книжки являются удобным инструментом контроля над потребляемыми ресурсами, прежде всего, для самого абонента. Если потребителю удобно пользоваться абонентской книжкой, он может продолжать это делать, как и раньше, записывая в книжку показания прибора учета, рассчитывая на их основе сумму платежа и оплачивая ее в почтовых отделениях. Только теперь желательно это сделать до 20 числа месяца, чтобы мы успели получить данные от Почты России до 26 числа. В начале следующего месяца абонент в любом случае получит квитанцию-извещение от ОАО «ТЭК» - просто уже оплаченную по факту.

- Кто будет доставлять эти квитанции, в какой срок и где их нужно оплатить?

- Квитанции нашим потребителям будут доставлять на дом почтальоны - до 10 числа каждого месяца. Оплатить их желательно в течение трех дней после получения. Если вдруг по каким-то причинам вам не доставили квитанцию до 15-го числа, сообщить об этом можно по телефону (34539) 2-12-77 или по номеру горячей линии ОАО «ТЭК» 8-800-333-78-90 (звонок бесплатный). Кстати, по этим же номерам потребители могут обращаться и с другими вопросами – наши сотрудники всегда готовы дать разъяснения, подсказать, помочь разобраться в чем-то или решить проблему.

Оплатить электроэнергию наши клиенты могут в отделениях «Сбербанка России» и «Почты России», пунктах приема платежей «Уралтелекомсервис», через терминалы QIWI, QIWI-Кошелек или с помощью сервиса «Личный кабинет клиента» на сайте «Тюменской энергосбытовой компании». И этот список будет пополняться.

- Допустим, у абонента нет приборов учета. Как в таком случае определяется размер платы за электроэнергию?

- Прежде всего, хочу отметить, что отсутствие приборов учета является нарушением законодательства. Согласно статье 13 ФЗ №261 «Об энергосбережении…» собственники жилых, дачных или садовых домов, подключенных к инженерным сетям централизованного снабжения, должны были обеспечить установку приборов учета до 1 июля 2012 года. То есть собственнику жилья все равно придется оснастить свое жилище счетчиками за счет собственных средств.

Если у потребителя прибор учета все-таки отсутствует или не соответствует требованиям законодательства по классу точности, размер платы определяется, исходя из нормативов энергопотребления (они утверждаются региональными органами власти). Хотелось бы предупредить наших абонентов, что нормативы для домохозяйств с 1 сентября тоже изменятся. Они будут учитывать не только число проживающих, площадь дома и земельного участка, но и количество хозяйственных построек на участке, поголовье домашнего скота, птицы и т.д. Поэтому схема «потребил - заплати по счетчику» гораздо более удобна.

- А если абонент, например, не смог по определенным причинам передать показания приборов учета в установленный срок?

- В этом случае расчет суммы оплаты будет произведен нашими специалистами, исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии этим абонентом. Если потребитель по каким-либо причинам не передаст показания приборов учёта в течение трех расчетных периодов подряд, то плата будет рассчитываться, уже исходя из нормативов потребления. Когда потребитель возобновит передачу показаний, мы вновь будем выставлять счета на основе этих данных, а за предшествующий период произведем перерасчет.

- У вашей компании, вероятно, теперь прибавится работы с потребителями?

- Мы к этому методично готовились. Кроме того, с 1 сентября в ОАО «ТЭК» начинается договорная кампания, в рамках которой мы будем перезаключать договоры энергоснабжения с физическими лицами. До конца года наши сотрудники планируют объехать населенные пунк-ты, находящиеся в зоне обслуживания Тобольского межрайонного отделения, чтобы провести разъяснительную работу с абонентами, рассказать о новых правилах, ответить на вопросы.

Всякое нововведение должно пройти испытание временем, и, конечно, на первых порах не исключены сложности и накладки. Мы со своей стороны постараемся оперативно их урегулировать и свести к минимуму неудобства для абонентов. Я очень надеюсь, что наши потребители отнесутся к переменам с пониманием и будут соблюдать культуру платежей.

Ася Гареева