Тюмень. Жалобы от пациентов на работу регистратур в поликлиниках и соблюдение врачебной этики становится меньше. Об этом сообщил директор городского департамента здравоохранения Сергей Ярцев на заседании совета по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и демографической политике.
По его словам, ежедневно поликлиники Тюмени принимают более 15 тыс. пациентов, обрабатывают 10 тыс. телефонных обращений. Все это требует высокой организации медицинской помощи. Ведущая роль в этом вопросе отводится регистратурам, которые возглавляют высококвалифицированные администраторы. «В каждой поликлинике города созданы отделения медико-социальной помощи, где обслуживаются пациенты старшего возраста, льготники и маломобильные граждане, - отметил он. - Четвертый год в городских поликлиниках работают кабинеты доврачебного приема. 76 процентов пациентов, которые пользуются льготным лекарственным обеспечением, получают рецепты в этих кабинетах. Это избавляет их от необходимости ежемесячно посещать врача-специалиста. В мае 2012 года появилось правовое обоснование выписывать льготные рецепты сразу на три месяца. Пять процентов пациентов областного центра пользуются этой возможностью. Ежемесячно одна тысяча маломобильных пациентов получают рецепты на дом».
По словам Сергея Ярцева, количество жалоб по лекарственному обеспечению с каждым годом уменьшается - с 12% в 2010 году до 3,5% в текущем.