Медиакарта
0:34 | 5 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Учителем "по случаю" не становятся

Ирина Викторовна Макарова преподает русский язык и литературу в ярковском профессиональном училище № 52. Кроме того, она заместитель директора этого училища по учебно-воспитательной работе. Рабочий день у педагога очень насыщенный - учебный год только начался, а значит проводится много мероприятий, оформляется масса «бумаг»... Да и к урокам готовиться надо. Побеседовать получается только в одну из перемен.

  • Ирина Викторовна, Вы потомственный учитель? Есть еще в семье педагоги?

  • К сожалению, нет. Я первая. Но, надеюсь, будут. Мой сын учится в третьем классе и отлично знает, что я учитель. Часто просит помочь ему в подготовке домашнего задания, что объяснить. Как мне кажется, он с интересом воспринимает то, что я учитель. Если выберет эту профессию в будущем, я буду только рада.

  • Как Вы стали педагогом? Случайно? Увы, такое случается в последнее время, когда выпускники подают документы в пять-шесть вузов сразу и им все равно, куда их зачислят. Бывает, что попадают и педвузы.

  • Когда я оканчивала школу, такого не было. Мы выбирали профессию по душе. Я еще ученицей хотела стать учителем и после школы поступила в Тобольский государственный педагогический институт на филологический факультет. И не соглашусь с Вами, что учителем можно стать случайно. Это больше, чем профессия, – это призвание. Если кто-то и отучился в педвузе по принципу «лишь бы высшее образование, неважно какое», а не по желанию, то долго он учителем не проработает. Уйдет.

  • А почему училище? Ребята здесь уже взрослые (во всяком случае, себя таковыми считают). А значит, и подхода требуют соответствующего.

  • Да, в училище приходят ребята, которые считают себя взрослыми, самостоятельными. Я еще в институте хотела работать именно со старшими детьми. Поэтому после его окончания пришла в училище. Это было в 2001 году. До сих пор здесь.

  • Вы еще и заместитель директора. Помогает это в преподавательской работе или, может быть, отвлекает?

  • Помогает. Лучше знаешь ребят, их бытовые проблемы, интересы, способности. Исходя из этого, подчас строишь уроки. К нам приходят после окончания 9 класса школы и времени на то, чтобы узнать ученика, нет. И то что я очень плотно работаю с ребятами, так сказать, внеклассно, это большое подспорье и в преподавании предмета.

  • Спасибо, Ирина Викторовна, и с профессиональным праздником Вас! С праздником всех учителей! Счастья в работе, благополучия дома!

Автор: Юрий ЗАЙЦЕВ