В соответствии с требованиями Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010, начиная с 01 января 2011г., осуществляется процесс изменения типа отдельных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета. Существовавшие ранее государственные бюджетные учреждения по решению федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации приобретают статус «федерального казенного учреждения» (далее – ФКУ).
Выступая в качестве участника федерального бюджета, ФКУ представляет собой учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий соответствующих органов государственной власти. Финансовое обеспечение деятельности ФКУ осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета.
На территории Тюменской области общее количество учреждений со статусом «казенное» по состоянию на 01.11.2012 составляет 48 единиц или 40% от общего количества участников федерального бюджета. Почти 90% из них приходится на долю учреждений, находящихся в ведении Управления ФСИН России по Тюменской области, Главного управления МЧС России по Тюменской области, Управления МВД России по Тюменской области.
Согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации казенные учреждения обязаны осуществлять операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые исключительно в территориальных органах Федерального казначейства.
Среди вопросов взаимодействия органов Федерального казначейства и ФКУ в качестве наиболее актуальных выступают вопросы, связанные с открытием и ведением лицевых счетов, в частности правильного и качественного оформления Карточки образцов подписей.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для открытия (закрытия) и переоформления лицевых счетов, а также порядок их оформления изложен в приказе Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н (далее – Приказ 7н).
По мере необходимости специалист ФКУ представляет в орган Федерального казначейства копии учредительных и регистрационных документов, заверенных в порядке, установленном Приказом 7н, а также Карточку образцов подписей и заявление на открытие (переоформление, закрытие) лицевых счетов на бумажном носителе в одном экземпляре.
При подготовке Карточки образцов подписей следует помнить о том, что она должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером ФКУ (клиента) (уполномоченными руководителем лицами), которому открывается лицевой счет. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента и (или) иным уполномоченным им лицам. А право второй подписи принадлежит в обязательном порядке главному бухгалтеру и лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета. Образцы подписей должностных лиц заверяются на оборотной стороне либо подписью руководителя (уполномоченного им лица) главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета и оттиском гербовой печати на подписи вышеуказанного лица либо нотариально.
На официальном сайте УФК по Тюменской области www.tumen.roskazna.ru в разделе «Информация для клиентов – Ведение лицевых счетов» размещена информация, которая будет, несомненно, полезна при подготовке документов для открытия и ведения лицевых счетов.
За консультациями по вопросам открытия и ведения лицевых счетов, порядка заполнения и представления необходимых документов в органы Федерального казначейства по Тюменской области необходимо обращаться в УФК по Тюменской области по телефонам (3452) 59-00-12 (Золотухина Светлана Витальевна), 59-00-11 (Мухлынин Игорь Вячеславович), 59-00-13 (Ермошкина Елена Анатольевна), а также к специалистам территориальных отделов по месту нахождения ФКУ.