Медиакарта
22:36 | 18 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Безопаснее и мощнее

Безопаснее и мощнее
11:46 | 20 декабря 2012

В пятницу коллектив Ярковского ЛПУМГ принимал гостей с самых разных «газовых» уголков России. НА КС-10 приехал и генеральный директор предприятия «Газпром трансгаз Сургут» Игорь Иванов. Повод для визита – открытие реконструированного первого цеха компрессорной станции.

  • Реконструкция. Она уже седьмая по счету и включает в себя несколько объектов. Это замена газоперекачивающих агрегатов, охранных и других автоматизированных систем, ремонт служебных помещений, благоустройство. В настоящее время работы близятся к завершению и готовимся к межведомственным испытаниям.

Так прокомментировал тишину на станции начальник ЛПУМГ КС-10 Сергей Павлов. Было это в сентябре, накануне профессионального праздника. Тогда на территории каэски вместо привычного гула двигателей шумели сварочные аппараты, гремели отбойные молотки – велись финальные работы в первом цехе. Среди подрядчиков - специалисты с разных концов постсоветского пространства. В пятницу итоги пятилетней реконструкции подвел генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Сургут» Игорь Иванов.

  • Эту станцию и этот цех я помню с 1979 года. Мы тогда приехали с Туртаса в командировку, а здесь некому было ходить в смены. Я вот вижу сегодня Шамина, Морозова – они тогда начинали работать. И мы в то время смотрели на эти турбины как на чудо техники. Но время идет, все меняется, и то, что тогда было современно, в наши дни не соответствует требованиям и нормам. И сегодня мы закончили большую работу, которая продолжалась пять лет. Это не долгострой: так было предусмотрено проектом. Менялись агрегаты, различные системы обеспечения, но цех при этом продолжал работать и транспортировать газ в необходимых объемах. Все это накладывало дополнительные трудности. Непросто было персоналу станции. Надо было обеспечить безопасность и безаварийность работ. Коллектив с этой задачей справился, и мы получили практически новый цех по самому последнему слову автоматизации и с очень высокими экологическими параметрами. Это значимая работа не только для «Газпрома», но и для района и области.

Интересная деталь: в 1979 году, когда строили станцию, в СССР действовало эмбарго на поставку оборудования из Великобритании. А так как лучшие двигатели, применяемые на подобных станциях, выпускали именно на Британских островах, возникла коллизия. В результате двигатели приобрели, но не совсем новые. Тем не менее авиационные агрегаты фирмы Rolls-Royce отслужили на наших землях более тридцати лет. Но все эти годы у британцев приходилось закупать совсем недешевые запчасти. Сегодня на станции установлены турбины николаевского завода, что на Украине. Двигатели судовые, применяются на крейсерах. Все остальное оборудование – российского производства. Как отмечают специалисты, теперь значительно снизятся эксплуатационные затраты. А пять новых агрегатов обеспечивают мощность, которую выдавали семь старых. Впереди у коллектива – реконструкция второго цеха.

СПРАВКА

ООО «Газпром трансгаз Сургут» — 100% дочернее предприятие ОАО «Газпром». Основано в 1977 году. С 1989 года — правопреемник производственного объединения «Сургуттрансгаз», а с 2007 года — ООО «Сургутгазпром». ООО «Газпром трансгаз Сургут» — одно из крупных газотранспортных предприятий Западной Сибири. В состав компании входят 14 линейных производственных управлений, 17 компрессорных станций и 35 компрессорных цехов. Общество эксплуатирует 6213,5 км магистральных газопроводов и газопроводов-отводов, 56 газораспределительных станций. Компрессорные станции ООО «Газпром трансгаз Сургут» расположены на территории двух автономных округов (Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого) и юга Тюменской области.

Автор: Евгений ЗЕМЕРОВ