Большие дела начинаются с малых шагов. Этой мыслью вряд ли кого-то можно удивить. Ведь известно много реальных историй, подтверждающих эту гипотезу. Кстати, чаще всего герои этих историй - владельцы крупного бизнеса, начинавшие свой путь с небольшого производства или торговли в уличном ларьке.
Людмила Егоровна Балабанова, хозяйка небезызвестного ярковчанам магазина одежды «Покров», свою нишу в районной бизнес-среде заняла не сразу. О своих первых маленьких шагах Людмила Егоровна рассказала «Ярковским известиям»:
«Мы жили в северном городе - Ноябрьске. Я работала кладовщиком, отправляла продукты на буровую. А когда ушла на пенсию, мы с семьей приехали сюда - на родину мужа в деревню Березов Яр. Сидеть на месте я не привыкла, мне нужно было чем-то заниматься.
Живя в Ноябрьске, я иногда летала в Турцию, чтобы купить что-нибудь для себя. А если что-то оставалось -продавала. Так и пришла идея начать собственный бизнес. Сначала года три торговала на рынке. Потом Сергей Николаевич Рудаков предложил открыть отдел в «Универмаге» и я решила попробовать. Позднее открывала бар в с. Щетково. Но это дело оказалось мне не по душе, и бар я закрыла. А когда узнала, что освобождается помещение на улице Ленина, в котором сейчас располагается «Покров», вновь вернулась к торговле одеждой.
Сначала это помещение я арендовала, а потом выкупила.
Содержать магазин одежды – это значит следить за тенденциями моды, не забывая при этом о качестве товара. Я очень часто бываю в Китае, где постоянно проходят выставки одежды. На них я заранее присматриваю, что будет модно в следующем сезоне. Ведь моя задача - привезти ярковскому покупателю одежду не хуже, чем носят за границей. Это же, кстати, касается и качества товаров. Поэтому в «Покрове» представлены вещи разных производителей, чтобы клиент мог выбрать то, что ему понравится. Сумки и обувь у нас в основном российского производства. Детская одежда – тоже. одежда для взрослых есть и из Турции, и из Китая, и из Кыргызстана.
Сегодня, когда магазину уже шесть лет, гораздо проще ориентироваться: чего ждет от магазина покупатель, каких фасонов и каких цен? Вопрос о ценах, кстати, немаловажный. Наш покупатель – человек с достатком средним и ниже среднего. люди все равны, и всем хочется хорошо одеваться и чтобы дети их были одеты не хуже сверстников. Это все я понимаю, поэтому и цены не завышаю. К тому же в «Покрове» всегда есть возможность купить вещи и обувь дешевле - во время распродаж».
С недавнего времени «Покров» изменил свой привычный вид. Магазин «обновился» и внешне, и изнутри. В первую очередь он подрос – обзавелся вторым этажом. идею с расширением площади подали клиенты. Многие из них хвалили магазин за большой ассортимент, но сетовали на недостаток места.
На втором этаже – детский отдел. Кроме одежды и игрушек для маленьких покупателей, в отделе появилась детская игровая площадка – горка, домик, бассейн с шарами. На ней ребята от года по пяти лет могут поиграть, пока мамы и папы делают покупки. идею с детским уголком Людмила Егоровна подсмотрела в городских супермаркетах. Там они пользуются спросом, и надо заметить ярковчанам детская площадка в магазине тоже пришлась по вкусу. «А для меня вообще самое важное в деле, которым я занимаюсь, - доставлять удовольствие людям, - замечает Людмила Егоровна. - Когда покупатель уходит довольный своими покупками, я понимаю – ради такой работы можно забыть и об отдыхе».