На сайтах ИА "Тюменская линия" и NewsProm.Ru завершилась конференция и.о. руководителя Управления Росреестра по Тюменской области Владимира Кораблёва
В Москве заявители в следующем году смогут оценить работу управления Росреестра в помощью интерактива — компьютеров, стоящих в отделениях вашего ведомства. Собираетесь также поступить? Или опасаетесь за результаты оценки? :-)))
Аноним, Тюмень
-В декабре 2012 года Правительство Российской Федерации утвердило «Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей». (далее – Правила (прим. редакции)).
В соответствии с вышеназванными Правилами будут обобщаться и анализироваться мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг не только в Москве, а на территории всей Российской Федерации. Кстати, речь идёт не только об оценке деятельности территориальных органов Росреестра, но и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), предоставляющих государственные услуги, в соответствии с перечнем, определяемым Правительственной комиссией по проведению административной реформы.
Мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг будут собирать с помощью мобильной связи, а также посредством использования терминальных устройств, интегрированных с электронной системой управления очередью (такие устройства находятся в многофункциональных центрах) и посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Правила, утвержденные настоящим Постановлением Правительства, в отношении территориальных органов федеральных органов власти частично начнут применяться с 31 марта 2013 г.
Все СМИ говорят об экономическом кризисе и у нас в стране, и в мире. Скажите, показатели деятельности Вашей организации подтверждают эти заявления, сделок с недвижимостью реально стало меньше?
Алла Рыжова, Ишим
-Итоги 2012 года можно будет подвести только после того, как год закончится. Тенденции же таковы: за 11 месяцев 2012 года Управлением на территории Тюменской области зарегистрировано более 335 тысяч прав, сделок, ограничений прав, что на 4.2% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В том числе на земельные участки рост составил 5,9%, ипотеки 2,5%, договоров участия в долевом строительстве 19,8%, прав участников долевого строительства 3,6% .
За 11 месяцев 2012 года выдано более 266 тысяч единиц информации, содержащейся в Едином государственном реестре прав, что на 43,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Особенно надо отметить, что за год количество электронных запросов по выдаче информации из ЕГРП, поданных через сайт Росреестра, выросло в 7,5 раз.
До конца периода бесплатной приватизации осталось всего ничего. Наверное, в Росреестре отбоя нет от тех, кто это отложил на последний момент? А что будет в феврале, когда подтянутся последние из «опоздавших»? Какой поток прогнозируете? Справитесь?
Петр, Тюмень (уже приватизировавший свою квартиру)
-Количество граждан, обратившихся в наше Управление за государственной регистрацией права собственности на основании договоров передачи жилых помещений, заключенных в соответствии с положениями Закона о приватизации, растёт. Например, только за 9 месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличение составило 18%.
Что касается «опаздывающих»… Сегодня закон предусматривает помимо личного присутствия гражданина в органах государственной регистрации, подачу документов на государственную регистрацию либо представителем по нотариально удостоверенной доверенности, либо посредством почтового отправления. Один из удобных способов личного обращения - записаться на прием документов на определенную дату и время на официальном сайте Росреестра, либо по бесплатному телефону 8-800-100-34-34.
Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрена обязательная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, но не определен срок, в течение которого заявитель обязан обратиться за регистрацией.
Поэтому, если договор приватизации жилого помещения заключен в срок, определенный Федеральным законом «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации», то обратиться с заявлением о государственной регистрации права на жилое помещение на основании договора приватизации жилого помещения в Управление Росреестра по Тюменской области гражданин может в любое удобное для него время.
Мне сказали, что с нового года для регистрации права собственности кадастровый паспорт больше не нужен. Как так? Его заменит какой-то другой документ? А для чего тогда сам паспорт?
Аноним, Тюмень
-Основной целью кадастрового паспорта объекта недвижимости является его использование для государственной регистрации прав, так как именно он содержит в себе необходимое описание объекта недвижимости – вид объекта, назначение, площадь и т.п.
В настоящее время кадастровый паспорт земельного участка не входит в перечень документов, предъявляемых заявителем с заявлением о государственной регистрации прав на земельные участки, за исключением случаев, когда заявлена государственная регистрация сервитута либо аренды на часть земельного участка. Кадастровый паспорт земельного участка запрашивается Управлением самостоятельно без участия заявителя.
После 1 января 2013 года, кадастровый паспорт для осуществления государственной регистрации прав потребуется, только если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.
Владимир Геннадьевич! Недавно по телевизору в Новостях кто-то из тюменских риэлторов рассказывал, что теперь они могут гарантировать чистоту сделки, так как вы им даёте какой-то «ключ доступа». А может простой гражданин получить этот «ключ»?
Анна Ефремовна, Тюмень
-Ключ доступа может получить любое лицо. С 15 ноября 2012 года в режиме реального времени, по любому объекту недвижимости, расположенному на территории Российской Федерации, на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) доступен дополнительный способ получения сведений ЕГРП в виде возможности использования веб - сервиса «Запрос к Информационному ресурсу».
Сервис «Запрос к Информационному ресурсу» предназначен для обеспечения возможности пользователям, владеющим ключом доступа, осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости, а также запрос и копирование сведений ограниченного доступа для категории лиц, предусмотренных федеральным законом.
Работа с сервисом доступна только пользователям, обладающим действующим ключом доступа, который может быть получен при обращении в территориальный орган Росреестра. В нашем регионе это Управление Росреестра по Тюменской области.
Указанная услуга является платной. Размер платы зависит от объема запрашиваемой информации. К примеру: для физических лиц справочная информация о 100 объектах обойдется в 250 рублей, 1000 объектов – 1000 рублей.
На 1 декабря в Управлении было выдано 57 электронных ключей, 13 из них — физическим лицам. Особый интерес к сервису проявляют муниципалитеты, органы власти, риэлторы, страховые компании, кадастровые инженеры и физические лица.
Скажите, каково количество застройщиков, которые сегодня проходят процедуру банкротства на территории Тюменской области?
Сергеев, Тюмень
-По состоянию на 24 декабря 2012 в процедурах банкротства на территории Тюменской области находится 21 застройщик.
Признание предприятия банкротом имеет целый ряд негативных последствий: затрагиваются интересы кредиторов, нередко предприятия-банкроты имеют долги по выплате заработной платы, затрагиваются права и интересы дольщиков.
Сотрудники нашего Управления в течение года приняли участие в 25 собраниях участников строительства.
В целях обеспечения защиты прав дольщиков, в 2012 году продолжена практика по заслушиванию арбитражных управляющих по осуществлению ими процедур банкротства застройщиков. Проведено 6 совещаний, на которых заслушаны 26 арбитражных управляющих.
В отношении застройщиков в этом году в Управлении на рассмотрении находилось 15 дел об административном правонарушении и проведении административного расследования, составлено 11 протоколов об административном правонарушении. По результатам рассмотрения протоколов Арбитражным судом Тюменской области вынесено 10 решений о наложении на арбитражных управляющих административных штрафов, 1 арбитражному управляющему объявлено устное замечание.
Какие задачи Росреестра Вы считаете сейчас самыми главными и сложными?
Алена, None
-Как у всех государственных органов, у Управления четко определен круг задач, функций, полномочий.
Наиболее актуальными сегодня остаются вопросы реализации утверждённого Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 года Плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастра недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Все мероприятия направлены на оптимизацию процедуры кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также повышение качества оказания государственных услуг и их доступности.
Мы купили родителям квартиру в строящемся доме (договор долевого участия зарегистрирован). Дом уже на сдаче, ключи обещают к концу января. Какие документы мы должны предоставить в Тюменский Росреестр?
Людмила Шевчук
-В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" для государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Управление Росреестра по Тюменской области и представить следующие документы:
1) При личном обращении физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представитель физического лица также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия;
2) Документ об уплате государственной пошлины (оригинал и копия);
3) Подлинник договора участия в долевом строительстве;
4) Акт приема-передачи объекта долевого участия (в двух подлинниках);
5) Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества (оригинал и копия)».
Никак не пойму, какие услуги вы (в смысле Росреестр) оказывает в электронном виде. Можно это где-то посмотреть-почитать?
Аноним, Тюмень
-Пока в электронном виде доступны три услуги: это постановка на кадастровый учет, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости.
Помимо вышеперечисленного, много электронных сервисов – от записи через Интернет на приём или сдачу документов, до возможности формирования заявления и пакета документов в электронном виде на сайте Росреестра. Благодаря этому сервису гражданин тратит меньше времени на подачу документов и нахождение в местах приёма документов. Правда, в некоторых случаях необходима электронно-цифровая подпись.
Вся информация находится на сайте Росреестра (адрес сайта - https://rosreestr.ru). На главной странице сайта размещена вкладка «Электронные услуги», также информация по электронным услугам есть в разделе «Государственные услуги». Если что-то будет непонятно, вы можете задать ваши вопросы по телефону (звонок бесплатный) 8-800-100-34-34.