Медиакарта
13:04 | 20 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Информация о ходе реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года

В целях реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011 года в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области (далее – Управление) утвержден план работы по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011 года Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области на 2012 год (далее – План). По состоянию на 20.11.2012 года Управлением проделана следующая работа по реализации мероприятий Плана.

Во исполнение подпункта 1.1 пункта 1 Плана необходимо обеспечить проведение правовой экспертизы законодательства о выборах (в части проведения выборов на региональном уровне). В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 18.05.2012 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» Федеральным законом от 02.05.2012 года № 41-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления» Управлением была проведена правовая экспертиза следующих нормативных правовых актов Тюменской области: - Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области от 03.06.2003 № 139 (Экспертное заключение от 09.08.2012 №05-09/935-ЭЗ); - Закон Тюменской области от 03.06.2004 № 235 «Об Избирательной комиссии Тюменской области» (Экспертное заключение от 08.08.2012 №05-09/930-ЭЗ); - Закон Тюменской области от 05.11.2004 № 264 «О референдуме Тюменской области» (Экспертное заключение от 06.08.2012 №05-09/926-ЭЗ); - Закон Тюменской области от 03.06.2004 № 234 «О местном референдуме в Тюменской области» (Экспертное заключение от 09.08.2012 №05-09/936-ЭЗ); По результатам проведенной правовой экспертизы, несоответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству в указанных актах не выявлены.

Согласно подпункта 2.1 пункта 2 Плана необходимо обеспечить проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области устанавливающих порядок формирования избирательной комиссии Тюменской области. В целях реализации указанного пункта Управлением была проведена правовая экспертиза следующих нормативных правовых актов Тюменской области регулирующих вопросы порядка формирования Избирательной комиссии Тюменской области. - Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области от 03.06.2003 № 139 (Экспертное заключение от 08.08.2012 №05-09/929-ЭЗ, от 09.08.2012 №05-09/935-ЭЗ); - Закон Тюменской области от 03.06.2004 № 235 «Об Избирательной комиссии Тюменской области» (Экспертное заключение от 08.08.2012 №05-09/930-ЭЗ); По результатам проведенной правовой экспертизы, несоответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству в указанных актах не выявлены.

Во исполнение подпункта 3.1 пункта 3 Плана необходимо провести повторную правовую экспертизу нормативных правовых актов Тюменской области в сфере налогового законодательства (в части региональных налогов и сборов) Управлением организованно проведение правовой экспертизы следующих нормативных правовых актов Тюменской области: - Закон Тюменской области от 27.11.2003 № 172 «О налоге на имущество организаций» (Экспертное заключение от 09.07.2012 №05-09/777-ЭЗ); - Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге» (Экспертное заключение от 09.07.2012 №05-09/774-ЭЗ); - Закон Тюменской области от 27.11.2003 № 174 «О ставках налога на игорный бизнес» (Экспертное заключение от 02.07.2012 №05-09/752-ЭЗ); - Закон Тюменской области от 15.04.1996 № 33 «О льготном налогообложении в Тюменской области» (Экспертное заключение от 02.07.2012 №05-09/751-ЭЗ). По результатам проведенной повторной правовой экспертизы, несоответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству не выявлены.

Во исполнение подпункта 4.1 пункта 4 Плана необходимо провести анализ нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам реализации полномочий, переданных федеральным законодательством органам государственной власти субъекта Российской Федерации. О результатах проинформировать органы государственной власти Тюменской области. Управлением проведён анализ и установлено, что в настоящее время в целях закрепления и реализации полномочий, переданных федеральным законодательством органам государственной власти субъектов Российской Федерации на территории Тюменской области принято и действует 107нормативных правовых актов. По результатам проведённой Управлением правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области, принятых в целях закрепления и реализации полномочий переданных федеральным законодательством органам государственной власти субъекта Российской Федерации несоответствий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также факторов способствующих проявлению коррупции не выявлено. Полномочия, переданные федеральным законодательством органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории Тюменской области реализованы в достаточной мере. Соответствующая информация направлена в органы государственной власти Тюменской области (письмо от 27.09.2012 №05-35/4351).

Согласно подпункту 5.1 пункта 5 Плана обеспечить подготовку и направление информации в органы государственной власти Тюменской области по вопросам внесения изменений в нормативные правовые акты Тюменской области и их проекты, в случае выявления в указанных актах положений, способствующих проявлению коррупциогенности. Ежеквартально Управлением подготавливается и направляется в Правительство Тюменской области, Тюменскую областную Думу и Прокуратуру Тюменской области информация о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области. Так, в марте, июне и сентябре 2012 года Управлением была подготовлена и направлена в Правительство Тюменской области и Тюменскую областную Думу информация о том, что по результатам проведенной Управлением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в первом, втором и третьем квартале 2012 года факторы, способствующие проявлению коррупции в нормативных правовых актах Тюменской области не выявлены (письма от 29.03.2012 №05-18/1115 30.03.2012 №05-35/1120, 29.06.2012 №05-35/2864, 05-18/2867, 24.09.2012 №05-18/4277, №05-35/4276).

Во исполнение подпункта 5.2. пункта 5 Плана обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области и их проектов. За период с 01.01.2012 года по 20.11.2012 года Управлением проведено 1534 антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов Тюменской области и их проектов, из них 1353 антикоррупционных (первичных и повторных) экспертиз нормативных правовых актов Тюменской области и 181 антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Тюменской области. По состоянию на 20.11.2012 года, по результатам проведенной Управлением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области и их проектов, факторы, способствующие проявлению коррупции, не выявлены. Отсутствие коррупциогенных факторов в принятых нормативных правовых актах Тюменской области объясняется активизацией деятельности органов государственной власти Тюменской области по проведению антикоррупционной экспертизы разрабатываемых проектов нормативных правовых актов, а также существенным, более чем в два раза, увеличением количества нормативных правовых актов, поступающих в Управление для проведения антикоррупционной экспертизы на стадии разработки проекта.

Во исполнение подпункта 5.3 пункта 5 Плана обеспечить реализацию комплекса мер направленных на противодействие коррупции в Управлении. В отчетном периоде в Управлении проведено 6 служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Управления, 3 из которых проведены по представлению прокуратуры Тюменской области «Об устранении нарушении законодательства о противодействии коррупции, в части исполнения обязанностей по представлению гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год». По итогам служебных проверок принято решение передать материалы в отношении государственных гражданских служащих в Комиссию Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия). 18.05.2012 года проведено заседание Комиссии и установлено, что сведения, представленные государственными гражданскими служащими Управления являются неполными. Руководствуясь п. 26 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» Комиссия решила рекомендовать начальнику Управления не применять к государственным гражданским служащим дисциплинарную ответственность, ограничиться обсуждением на заседании Комиссии, а также указать на не допущение в дальнейшем факторов, способствующих нарушению требований к служебному поведению. В ходе рассмотрения представления Прокуратуры Тюменской области принято решение о привлечении 1 государственного служащего к дисциплинарной ответственности, объявлено замечание. В соответствии с Приказом Минюста России от 15.06.2012г. № 121 «Об утверждении Плана Минюста России по противодействию коррупции» в Управлении разработан и утвержден Приказом Управления от 01.08.2012 № 116 «План Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области по противодействию коррупции на 2012 – 2013 годы». Осуществлена проверка 9 кандидатов на замещение вакантных должностей. 21.02.2012 года проведено практические занятие с федеральными государственными гражданскими служащими Управления по заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного гражданского служащего. В отчетном периоде в Управлении проведены лекции с гражданскими служащими Управления, замещающими должности гражданской службы категории «специалисты», «обеспечивающие специалисты»: - 30.05.2012 года по теме: «Особенности совершения коррупционных преступлений и правонарушений на территории Тюменской области». - 26.09.2012 года по теме: «Особенности выполнения иной оплачиваемой работы государственными служащими» ст. 14, Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 12.1, Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Осуществлена проверка организации претендующей на заключение государственного контракта по обязательному страхованию транспортных средств Управления. Принято участие в заседании 2-х комиссий по государственным закупкам.
В период с 25.06.2012 по 29.06.2012 пройдено обучение на курсах повышение квалификации федеральных государственных служащих по программе «Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений» в Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Во исполнение подпункта 5.4 пункта 5 Плана обеспечить контроль достоверности предоставляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, государственными гражданскими служащими Управления и членами их семей Проведен мониторинг имущественного положения федеральных государственных гражданских служащих Управления по справкам о доходах и обязательствах имущественного характера федерального государственного гражданского служащего за 2010, 2011 годы. В ходе мониторинга осуществлена проверка справок о доходах 22 федеральных государственных гражданских служащих Управления, проверка правильности и полноты предоставленных сведений о доходах государственных служащих, супруга и несовершеннолетних детей. По результатам проверки не достоверности и не полноты представленных сведений о доходах не выявлено.

Согласно подпункта 5.5 пункта 5 Плана необходимо после принятия нормативного акта осуществить анализ доходов и расходов государственных служащих достоверности предоставляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, государственными гражданскими служащими Управления и членами их семей. В связи с тем, что до настоящего времени не принят закон о декларировании расходов гражданскими государственными служащими Российской Федерации, провести мониторинг доходов и расходов государственными гражданскими служащими Управления не представляется возможным.

Во исполнение подпункта 6.1 пункта 6 Плана необходимо провести анализ законодательства Тюменской области, в сфере предоставления социальной поддержки семьям с тремя и более детьми, а также учителей, врачей, молодых инженеров и ученых в Тюменской области. О результатах проинформировать Главного федерального инспектора в Тюменской области, органы исполнительной власти Тюменской области. Управлением проведён анализ законодательства Тюменской области, в сфере предоставления социальной поддержки семьям с тремя и более детьми, а также учителей, врачей, молодых инженеров и ученых в Тюменской области и установлено следующее. В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральных законов: от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», а также Указов Президента Российской Федерации: от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»; от 16.09.1993 № 1372 «О мерах по материальной поддержке ученых России» в Российской Федерации определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки семей, имеющих трех и более детей, а также учителей, врачей, молодых инженеров и ученых. Так, указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены меры социальной поддержки семей, имеющих трех и более детей, а также учителей, врачей, молодых инженеров и ученых в форме бесплатного предоставления земельных участков, предоставления пособия на ребенка, предоставления социальных услуг, возмещения расходов на оплату коммунальных услуг, сокращенной продолжительности рабочего времени для педагогических работников образовательных учреждений, а также права на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Также, в соответствии с нормами федерального законодательства, медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, страхование риска своей профессиональной ответственности и др. Кроме того, в Российской Федерации учреждены государственные научные стипендии для талантливых молодых ученых, присуждаемые на срок до 3 лет по решению Российской академии наук с учетом предложений высших учебных и научно - исследовательских учреждений Российской Федерации. Вместе с тем, абзацем 5 статьи 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. В соответствии с положениями федерального законодательства в настоящее время в Тюменской области в сфере предоставления социальной поддержки семей, имеющих трех и более детей, а также учителей, врачей, молодых инженеров и ученых, принято и действует 7 нормативных правовых актов: 1. Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 331 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области»; 2. Закон Тюменской области от 05.10.2011 № 64 «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей»; 3. Постановление администрации Тюменской области от 15.12.2004 № 183-пк «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан»; 4. Постановление Правительства Тюменской области от 28.04.2005 № 18-п «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан из их числа, связанных с обеспечением получения ими жилья»; 5. Постановление Правительства Тюменской области от 10.11.2008 № 321-п «Об утверждении Положения о присуждении грантов Губернатора Тюменской области в сфере агропромышленного комплекса»; 6. Постановление Правительства Тюменской области от 03.10.2011 № 332-п «Об утверждении Положения о комитете по инновациям Тюменской области»; 7. Распоряжение Правительства Тюменской области от 22.09.2009 № 1371-рп «О создании Совета молодых ученых и специалистов Тюменской области». В частности, Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 331 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» установлены меры социальной поддержки, оказываемые многодетным семьям, в части предоставления пособия на ребенка, частичной оплаты питания детей, обучающихся в общеобразовательных школах и др. В отношении работников образовательных организаций, находящихся в ведении Тюменской области, осуществляются меры социальной поддержки по: возмещению расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений независимо от формы собственности жилищного фонда; возмещению расходов на оплату услуг по электроснабжению и теплоснабжению (отоплению) независимо от формы собственности жилищного фонда, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение и доставку твердого топлива и др. В отношении работников государственных организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тюменской области, осуществляются следующие меры социальной поддержки: обязательное страхование для медицинских, фармацевтических и иных работников, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым Правительством Российской Федерации; выплата единовременного денежного пособия семье в случае гибели работника организации здравоохранения при исполнении им трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований и др. Также, Законом Тюменской области от 05.10.2011 № 64 «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» установлено право многодетных семей на предоставление бесплатно дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства, если при этом оба родителя (усыновителя) проживают (проживает) в Тюменской области не менее 5 лет и ранее данной многодетной семье бесплатно не предоставлялся земельный участок. Кроме того, Постановлением администрации Тюменской области от 15.12.2004 № 183-пк «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан» определено, что приемным семьям, проживающим в Тюменской области, имеющим трех и более детей, включая родных и принятых на воспитание, и среднедушевой доход, не превышающий 5000 рублей, предоставляются меры социальной поддержки, установленные в отношении многодетных семей: возмещение расходов на оплату лекарственных средств, приобретаемых по рецептам врачей для детей в возрасте до шести лет, в размере 100% стоимости; возмещение расходов на оплату коммунальных услуг независимо от формы собственности жилищного фонда в пределах регионального стандарта, установленного для определения нормативов потребления коммунальных услуг, в размере 30% установленных тарифов; возмещение расходов на оплату проезда учащихся общеобразовательных школ на всех видах городского транспорта общего пользования (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного (внутрирайонного) сообщения (кроме такси) в пределах 100% установленных тарифов. Постановлением Правительства Тюменской области от 28.04.2005 № 18-п «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» установлены меры социальной поддержки в форме возмещения расходов по найму жилья в отношении проживающих в Тюменской области многодетных семей, а также молодых специалистов сферы образования и здравоохранения, прибывших на новое место жительства в городские округа города Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск, населенные пункты, входящие в состав Тюменского муниципального района, город Заводоуковск для осуществления трудовой деятельности и не имеющих жилья в данных городских округах (населенных пунктах) по месту осуществления трудовой деятельности. Вместе с тем, Постановлением Правительства Тюменской области от 10.11.2008 № 321-п «Об утверждении Положения о присуждении грантов Губернатора Тюменской области в сфере агропромышленного комплекса» в целях поддержки молодых специалистов в сфере агропромышленного комплекса Тюменской области предусмотрены гранты Губернатора Тюменской области, в том числе лучшему молодому инженеру, в размере 100 тысяч рублей. В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2011 № 332-п «Об утверждении Положения о комитете по инновациям Тюменской области» комитет по инновациям Тюменской области разрабатывает механизмы и координирует деятельность по стимулированию инновационной активности предприятий, научно-исследовательских коллективов и молодых ученых, осуществляющих научно-инновационную деятельность. Также, Распоряжением Правительства Тюменской области от 22.09.2009 № 1371-рп «О создании Совета молодых ученых и специалистов Тюменской области» в целях поддержки молодых ученых и специалистов Тюменской области, повышения эффективности воспроизводства кадров в научно-образовательной сфере создан совет молодых ученых и специалистов Тюменской области. По результатам проведения Управлением правовой и антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов Тюменской области, действующих в сфере предоставления социальной поддержки семей, имеющих трех и более детей, а также учителей, врачей, молодых инженеров и ученых в Тюменской области, несоответствий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также факторов, способствующих проявлению коррупции, не выявлено. Пробелов в правовом регулировании в указанной сфере в Тюменской области не выявлено. Соответствующая информация направлена Главному федеральному инспектору в Тюменской области и Правительство Тюменской области (письмо 05.10.2012 05-35/4494, 05-19/4493).

Во исполнение подпункта 7.1 пункта 7 Плана необходимо провести мониторинг законодательства Тюменской области о мерах социальной поддержки инвалидов. О результатах проинформировать Главного федерального инспектора в Тюменской области, органы государственной власти Тюменской области. Управлением осуществлён мониторинг нормативных правовых актов Тюменской области в сфере предоставления мер социальной поддержки инвалидам и установлено следующее. Основаниями предоставления мер социальной поддержки на территории Российской Федерации являются Федеральные законы от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 14.07.2008 № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг», иные подзаконные акты Российской Федерации, а также акты субъектов Российской Федерации. Так, Федеральным законом № 181-ФЗ к гарантированным государством мерам социальной поддержки инвалидов отнесены: реабилитация, медицинская помощь, обеспечение беспрепятственного доступа к информации, к объектам социальной инфраструктуры, обеспечение жилой площадью, образование, занятость, материальное обеспечение, социально-бытовое обслуживание. Вместе с тем, в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 181-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право на принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; разработку, утверждение и реализацию региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также право осуществления контроля за их реализацией; предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и др. В этой связи в настоящее время в соответствии с положениями действующего федерального законодательства в Тюменской области в указанной сфере принято и действует 18 нормативных правовых актов: 1. Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 331 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области»; 2. Постановление Администрации Тюменской области от 28.10.2003 № 356 «О Порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Тюменской области»; 3. Постановление Администрации Тюменской области от 15.12.2004 № 184-пк «Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области»; 4. Постановление Администрации Тюменской области от 20.12.2004 № 198-пк «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования»; 5. Постановление Администрации Тюменской области от 20.12.2004 № 202-пк «О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи»; 6. Постановление Администрации Тюменской области от 31.01.2005 № 13-пк «О порядке выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; 7. Постановление Правительства Тюменской области от 05.07.2005 № 95-п «О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте»; 8. Постановление Правительства Тюменской области от 02.03.2006 № 40-п «О социальном обслуживании населения в Тюменской области»; 9. Постановление Правительства Тюменской области от 14.08.2006 № 193-п «О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 10. Постановление Правительства Тюменской области от 04.09.2006 № 197-п «О пособии инвалидам вследствие военной травмы, полученной в результате боевых действий при прохождении военной службы по призыву»; 11. Постановление Правительства Тюменской области от 27.06.2007 № 136-п «О дополнительной мере социальной поддержки инвалидов в Тюменской области»; 12. Постановление Правительства Тюменской области от 26.12.2007 № 335-п «О социальной поддержке граждан, нуждающихся в глазном протезировании, в Тюменской области»; 13. Постановление Правительства Тюменской области от 26.12.2007 № 334-п «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, нуждающихся в слухопротезировании в Тюменской области»; 14. Постановление Правительства Тюменской области от 10.03.2009 № 73-п «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, нуждающихся в оздоровлении и санаторно-курортном лечении, в Тюменской области»; 15. Постановление Правительства Тюменской области от 29.09.2009 № 279-п «О реабилитации отдельных категорий граждан в специализированных реабилитационных центрах в Тюменской области»; 16. Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2010 № 394-п «О порядке осуществления переданных федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»; 17. Постановление Правительства Тюменской области от 27.09.2011 № 319-п «Об утверждении Положения об организации деятельности служб транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Тюменской области»; 18. Распоряжение Правительства Тюменской области от 29.09.2009 № 1400-рп «Об утверждении комплексной региональной программы «Доступная среда» на 2011 – 2013 годы». В частности, Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 331 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» определены дополнительные меры социальной поддержки инвалидов, проживающих в Тюменской области, а именно: возмещение расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений независимо от формы собственности жилищного фонда в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для предоставления социальной поддержки, в размере 50 процентов установленных тарифов - в отношении членов семей инвалидов, совместно с ними проживающих; возмещение расходов на оплату единовременной установки квартирного проводного телефона в размере 50 процентов установленного тарифа - в отношении инвалидов первой и второй групп; частичное возмещение расходов родителей на воспитание и обучение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на дому, за исключением случаев, когда воспитание и обучение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на дому обеспечивается за счет средств соответствующих образовательных организаций, а также меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и получению образования. В свою очередь, постановлением Администрации Тюменской области от 28.10.2003 № 356 «О Порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Тюменской области» установлена квота для трудоустройства инвалидов, а также утвержден порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Тюменской области. Постановлением Администрации Тюменской области от 20.12.2004 № 198-пк «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования» определен порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также форма, порядок и условия осуществления социальной поддержки инвалидов путем частичного возмещения расходов родителей (законных представителей) на воспитание и обучение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на дому, обеспечения инвалидов, обучающихся в образовательных организациях общего или профессионального образования, специальными учебными пособиями и литературой. Также, постановлением Администрации Тюменской области от 31.01.2005 № 13-пк «О порядке выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлен порядок выплаты инвалидам, имеющим транспортные средства, в соответствии с медицинскими показаниями, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, осуществляемых за счет средств федерального фонда компенсаций. Мера социальной поддержки, осуществляемая путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте, закреплена постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 № 95-п «О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте», определяющим форму, объем, порядок и условия осуществления, в том числе, в отношении инвалидов, указанной меры социальной поддержки. Кроме того, Постановлением Правительства Тюменской области от 14.08.2006 № 193-п «О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплено положение о мерах социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», устанавливающее форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем указанных категорий граждан. Также, постановлением Правительства Тюменской области от 27.06.2007 № 136-п «О дополнительной мере социальной поддержки инвалидов в Тюменской области» закреплена дополнительная мера социальной поддержки в форме безвозмездного обеспечения по медицинским показаниям отдельными видами технических средств реабилитации в отношении инвалидов, проживающих в Тюменской области, а также утверждено положение об обеспечении инвалидов отдельными видами технических средств реабилитации. Постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2010 № 394-п «О порядке осуществления переданных федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно» предусмотрен порядок предоставления отдельным категориям граждан, проживающим в Тюменской области, санаторно-курортного лечения или амбулаторно-курортного лечения. Кроме того, постановлением Правительства Тюменской области от 27.09.2011 № 319-п «Об утверждении Положения об организации деятельности служб транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Тюменской области» определен порядок и условия создания и организации деятельности служб транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Тюменской области, а также порядок и условия оказания службами транспортных услуг отдельным категориям граждан, в том числе, инвалидам и др. Также, необходимо отметить, что в целях реализации пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы», в Тюменской области принято распоряжение Правительства Тюменской области от 29.09.2009 № 1400-рп «Об утверждении комплексной региональной программы «Доступная среда» на 2011 – 2013 годы», основной целью которой является создание условий для обеспечения людям с ограниченными возможностями здоровья равного доступа к физическому окружению: транспорту, информации и связи, социальным объектам и услугам. На основании изложенного, в рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий, органами государственной власти Тюменской области в полном объеме приняты нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере предоставления мер социальной поддержки инвалидам. Коллизий и пробелов в правовом регулировании в данной сфере на территории Тюменской области не имеется. По результатам проведенной Управлением правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области, действующих в указанной сфере, несоответствий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также факторов, способствующих проявлению коррупции, не выявлено. Соответствующая информация направлена Главному федеральному инспектору в Тюменской области и Правительство Тюменской области (письмо 25.09.2012 №05-19/4293, №05-35/4292).

Во исполнение подпункта 8.1. пункта 8 Плана необходимо проведение мониторинга нормативных правовых актов Тюменской области на полноту реализации полномочий по поддержке семей воспитывающих детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. О результатах проинформировать органы исполнительной власти Тюменской области. Во исполнение указанного пункта Управлением был проведён мониторинг нормативных правовых актов Тюменской области на полноту реализации полномочий по поддержке семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Установлено, что в соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ, Федеральных законов от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в Российской Федерации определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части поддержки семей воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены меры социальной поддержки данных семей в форме финансовой поддержки, денежной компенсации, предоставления социальных услуг, а также обеспечения жилыми помещениями и др. Кроме того, абзацем 5 статьи 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. В соответствии с положениями федерального законодательства, в настоящее время в Тюменской области в сфере поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принято и действует 10 нормативных правовых актов: 8. Закон Тюменской области от 07.05.1998 № 24 «О защите прав ребенка»; 9. Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 331 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области»; 10. Закон Тюменской области от 25.12.2007 № 52 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области»; 11. Постановление администрации Тюменской области от 15.12.2004 № 183-пк «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан»; 12. Постановление администрации Тюменской области от 20.12.2004 № 203-пк «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; 13. Постановление Правительства Тюменской области от 28.04.2005 № 18-п «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан из их числа, связанных с обеспечением получения ими жилья»; 14. Постановление Правительства Тюменской области от 02.03.2006 № 40-п «О социальном обслуживании населения в Тюменской области»; 15. Постановление Правительства Тюменской области от 24.11.2009 № 328-п «Об обеспечении детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, денежной компенсацией на приобретение продуктов питания при их временной передаче в семьи граждан»; 16. Постановление Правительства Тюменской области от 26.01.2009 № 18-п «О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилые помещения»; 17. Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2010 № 385-п «Об утверждении Положения о департаменте социального развития Тюменской области»; 18. Распоряжение Правительства Тюменской области от 28.06.2010 № 900-рп «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Тюменской области». В частности, Законом Тюменской области от 07.05.1998 № 24 «О защите прав ребенка» урегулированы правоотношения, возникающие в связи с реализацией в Тюменской области основных гарантий прав и законных интересов ребенка, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан. В свою очередь, Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 331 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» установлены меры социальной поддержки, оказываемые детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, в части выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством, в приемных семьях. Вместе с тем, Законом Тюменской области от 25.12.2007 № 52 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области» определены полномочия органа опеки и попечительства Тюменской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан. Постановлением администрации Тюменской области от 15.12.2004 № 183-пк «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан» утверждено Положение о выплате вознаграждения опекунам, попечителям, приемным родителям и денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или в приемных семьях. В указанном положении определены размер, порядок и условия предоставления указанных вознаграждений и денежных средств, а также иные меры социальной поддержки приемных семей в Тюменской области. Также, постановлением администрации Тюменской области от 20.12.2004 № 203-пк «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждено Положение о мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентирующее форму, объем, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки в отношении проживающих в Тюменской области детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением обучающихся в федеральных образовательных учреждениях). Мера социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в форме обеспечения указанных категорий граждан жилыми помещениями установлена постановлениями Правительства Тюменской области от 28.04.2005 № 18-п «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан из их числа, связанных с обеспечением получения ими жилья» и от 26.01.2009 № 18-п «О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилые помещения». Кроме того, постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006 № 40-п «О социальном обслуживании населения в Тюменской области» установлено, что детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в замещающих семьях и нуждающимся в урегулировании детско-родительских отношений стационарные социальные услуги предоставляются бесплатно. Постановлением Правительства Тюменской области от 24.11.2009 № 328-п «Об обеспечении детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, денежной компенсацией на приобретение продуктов питания при их временной передаче в семьи граждан» установлена мера социальной поддержки детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (кроме федеральных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), при их временной передаче в семьи граждан в форме обеспечения денежной компенсацией на приобретение продуктов питания. Также, в соответствии с положениями распоряжения Правительства Тюменской области от 28.06.2010 № 900-рп «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Тюменской области» в перечень государственных услуг, предоставляемых в Тюменской области, включена государственная услуга по назначению и выплате единовременного ежемесячного пособия на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, а также выплате вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, осуществляемая департаментом социального развития. Необходимо отметить, что в ноябре 2011 года был принят Федеральный закон от 30.11.2011 № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), которым в Семейным кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (далее – Семейный кодекс) внесены изменения, устанавливающие обязательное прохождение лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, психолого-педагогической и правовой подготовки. Кроме того, Семейный кодекс дополнен положениями, устанавливающими, что подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется в целях психолого-педагогической и правовой подготовки этих лиц по программе и в порядке, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный закон вступит в законную силу 1 сентября 2012 года. В соответствии с указанными изменениями федерального законодательства был разработан проект Закона Тюменской области № 775-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области», которым предложено внести изменения в нормы Закона Тюменской области от 25.12.2007 № 52 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области» (далее - Закон), закрепляющие положения о полномочиях органов опеки и попечительства Тюменской области по ведению подбора, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в форме усыновления, приемной семьи или патронатного воспитания. Так, предложено установить, что указанная деятельность осуществляется органами опеки и попечительства Тюменской области в соответствии с федеральным законодательством. Кроме того, указанным проектом предлагается внести изменения в положения Закона, регламентирующие порядок назначения выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан, и определить, что указанные денежные средства выплачиваются в соответствии с действующим законодательством и др. Соответствующий Закон Тюменской области принят 04.05.2012 № 29 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области» На основании изложенного, в рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий, органами государственной власти Тюменской области приняты соответствующие нормативные правовые акты Тюменской области, в полном объеме регулирующие правоотношения в сфере поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Коллизий и пробелов в правовом регулировании в данной сфере в Тюменской области не выявлено. По результатам проведения Управлением правовой и антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов Тюменской области, действующих в сфере поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несоответствий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также факторов, способствующих проявлению коррупции, не выявлено. Соответствующая информация направлена в Правительство Тюменской области (письмо от 23.05.2012 №05-35/2064).

Во исполнение подпункта 9.1 пункта 9 Плана необходимо провести анализ нормативных правовых актов Тюменской области в сфере социальной реабилитации граждан, освобожденных из учреждений исполнения наказаний. О результатах проинформировать органы исполнительной власти Тюменской области. В соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2001 № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации»; Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 № 216 «О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений»; Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17.02.2010 № 33-СФ «О совершенствовании правового регулирования в сфере социальной реабилитации лиц, осужденных за совершение преступлений»; приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.05.2010 № 339 «Об утверждении Положения о Департаменте организации социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»; Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 17.01.2006 № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»; Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 29.01.2009 № 60 «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по профилактике правонарушений»; Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2005 № 262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы»; Министерства юстиции Российской Федерации от 13.01.2006 № 2 «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы»; распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» в Российской Федерации определены меры социальной реабилитации граждан, освобожденных из учреждений исполнения наказания, а также порядок их оказания. В частности, согласно пункту 3 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17.02.2010 № 33-СФ «О совершенствовании правового регулирования в сфере социальной реабилитации лиц, осужденных за совершение преступлений» органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять меры по обеспечению выполнения поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 11 февраля 2009 года о разработке и принятии программ по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации; осуществлять взаимодействие с учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, оказывать содействие в обеспечении трудовой занятости и социальной реабилитации лиц, осужденных за совершение преступлений, сохранении ими социально полезных связей со своими семьями и обществом; усилить взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными советами при территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний, социально ориентированными некоммерческими, молодежными и религиозными организациями по вопросам социальной реабилитации указанных лиц, в том числе шефства над несовершеннолетними, и досуга молодежи; привлекать дополнительные финансовые средства для реализации специальных региональных программ, включающих получение лицами, осужденными за совершение преступлений, образования, профессиональной подготовки, медицинской помощи, создание рабочих мест, социальных приютов, домов ночного пребывания и иных социальных учреждений. В настоящее время в Тюменской области в сфере социальной реабилитации граждан, освобожденных из учреждений исполнения наказаний, принято и действует 4 нормативных правовых акта: 1. Закон Тюменской области от 05.05.2008 № 14 «О профилактике правонарушений в Тюменской области»; 2. Закон Тюменской области от 05.12.2011 № 98 «О социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказаний»; 3. Постановление Правительства Тюменской области от 02.03.2006 № 40-п «О социальном обслуживании населения в Тюменской области»; 4. Постановление Правительства Тюменской области от 10.04.2012 № 127-п «Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые». Так, в соответствии со статьей 4 Закона Тюменской области от 05.05.2008 № 14 «О профилактике правонарушений в Тюменской области» определено, что общая и индивидуальная профилактика правонарушений осуществляется посредством проведения мер, включающих социальную адаптацию, в том числе лиц, освобождаемых из учреждений уголовно-исполнительной системы. Также статьей 13 указанного Закона закреплены формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений, к которым отнесено внештатное сотрудничество граждан с органами внутренних дел в части профилактики правонарушений и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест отбывания наказаний. В свою очередь, Законом Тюменской области от 05.12.2011 № 98 «О социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказаний» установлены основы правового регулирования вопросов оказания помощи лицам, освобожденным из учреждений исполнения наказаний, и их дальнейшей адаптации, определены принципы и основные направления деятельности органов и учреждений системы социальной адаптации указанных лиц, а также урегулированы отношения органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления, организаций и граждан, участвующих в деятельности по оказанию помощи лицам, освобожденным из учреждений исполнения наказаний. Кроме того, постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006 № 40-п «О социальном обслуживании населения в Тюменской области» закреплен перечень социальных услуг по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказываемых при предоставлении временного приюта. Также установлено право граждан, освободившихся из мест лишения свободы, на предоставление бесплатных полустационарных социальных услуг и стационарных социальных услуг. Вместе с тем, указанным постановлением закреплен государственный стандарт предоставления временного приюта лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства и занятий. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 № 127-п «Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые» освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, могут принять участие во временном трудоустройстве, организуемом департаментом труда и занятости населения Тюменской области и органами местного самоуправления по предложению и при участии центров занятости населения. По результатам проведения Управлением правовой и антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов Тюменской области, действующих в сфере социальной реабилитации граждан, освобожденных из учреждений исполнения наказаний, несоответствий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также факторов, способствующих проявлению коррупции, не выявлено. Пробелов и коллизий в правовом регулировании в указанной сфере в Тюменской области не выявлено. Соответствующая информация направлена в аппарат Губернатора Тюменской области (письмо от 22.11.2012 №05-35/5150).

Во исполнение подпункта 10.1 пункта 10 Плана необходимо обеспечить рассмотрение заявлений о государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий в установленном законом порядке. За 11 месяцев 2012 года поступили заявления о регистрации при создании региональных отделений 25 новых политических партий, 23 заявления рассмотрены в срок, установленный Федеральным законом «О политических партиях», Административным регламентом, утвержденный приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, документы региональных отделений двух политических партий (Всероссийская политическая партия «ЧЕСТНО»/Человек.Справедливость. Ответственность/» и Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ») по состоянию на 20.11.2012 находятся в стадии рассмотрения.

В соответствии с подпунктом 11.1 пункта 11 Плана обеспечить предоставление государственных услуг в сфере регистрации некоммерческих организаций в установленном порядке в электронном виде. С 27 марта 2012 года вступил в силу новый Административный регламент предоставления Минюстом России государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденный Приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, в соответствии с которым предусмотрено направление заявителем документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. По состоянию на 20.10.2012 года заявлений некоммерческих организаций в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, в Управление не поступало.

В соответствии с подпунктом 11.2 пункта 11 Плана необходимо обеспечить переход на электронный документооборот между Минюстом России и Управлением по средствам СЭД «Дело». В целях обеспечения перехода на электронный документооборот между центральным аппаратом Минюста России и Управлением установлена программа электронного документооборота СЭД «Дело» и система «СБИС++», в результате чего регистрация, прием и отправка корреспонденции между центральным аппаратом Минюста России, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и Управлением осуществляется через программное обеспечение СЭД «Дело» по системе «СБИС++».

В соответствии с подпунктом 12.1 пункта 12 Плана необходимо не допустить государственную регистрацию некоммерческих организаций, наименования которых оскорбляют нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Заявлений о государственной регистрации некоммерческих организаций, наименования которых оскорбляют нравственность, национальные и религиозные чувства граждан в Управление не поступали. Отказов по указанным основаниям в период с января по ноябрь 2012 года не было.

Во исполнение подпункта 13.1. пункта 13 Плана, в соответствии с которым необходимо при рассмотрении заявлений о государственной регистрации некоммерческих организаций осуществлять проверку сведений об учредителях на предмет соблюдения запретов, установленных законодательством Российской Федерации, Управлением при рассмотрении заявлений о государственной регистрации некоммерческих организаций обеспечена проверка сведений об учредителях на предмет соблюдения запретов, установленных законодательством РФ посредством проверки на сайтах Минюста России, Росфинмониторинга, а также направления соответствующих запросов в ГУ ФСБ России по Тюменской области, УМВД России по Тюменской области.

Во исполнение подпункта 14.1 пункта 14 Плана, необходимо обеспечить своевременное обновление на Интернет – сайте Управления информации о возможности разрешения некоторых видов споров с помощью квалифицированного посредника. В связи с отсутствием изменений законодательства в сфере медиации, информация на Интернет-сайте Управления о возможности разрешения некоторых видов споров, с помощью квалифицированного посредника, не обновлялась.