Наши в числе лучших
По данным международной ассоциации по оценке образовательных достижений школьников, результаты россиян превысили средние международные показатели (оценивались уровень и качество знаний учащихся 4,8 классов по предметам математического и естественно-научного циклов).
Так, учащиеся 4 класса по математике среди их ровесников из 36 стран занимают 6 место, восьмого класса – 8 место из 49 стран. По естественно - научным предметам: 4 класс – 5 место среди 36 стран, 8 класс – 10 среди 49.
Лучшие результаты по всем направлениям исследования продемонстрировали учащиеся Гонконга, Сингапура, Тайваня, Японии, Англии и Чешской республики.
Сравнительный мониторинг, целью которого является не только констатация факта, но и выявление факторов, влияющих на эти результаты, проводится каждые 4 года, начиная с 1995.
Первый в мире робот – преподаватель русского языка
создан в Петербургском университете культуры. Назвали его Иваном. Беседа с ним строится просто: на клавиатуре набирается вопрос, робот отвечает синтезированным голосом, причём, что он скажет и в каком русле пойдёт дальнейшая беседа, не знают даже «родители» Ивана.
Общаясь с людьми, робот постоянно самообразовывается, вводя в свой активный словарь новые слова и выражения, включая даже и сленг. Не чужды ему и эмоции: может пошутить, сделать комплимент, а может и обидеться.
«Но есть проблема, - говорит автор проекта, - для обучения Ивана нужно как можно больше умных, воспитанных, интеллигентных людей, которые разговаривали бы с Иваном. Проще всего было бы открыть доступ к его странице в Интернете всем желающим, но тогда мы потеряем контроль над процессом и робот, чего доброго, начнёт ругаться матом».
В то же время, утверждает автор, компьютер нельзя научить чувствовать и думать по-человечески, искусственный интеллект невозможен.
Созданный чудо-робот – это умное цифровое зеркало.
По материалам периодической печати подготовил Ишмухамет ГАЙСИН