Приказом Минфина России от 30.11.2012 № 151н внесены изменения в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н (далее – Порядок № 98н).
Основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее – Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета, в случае, если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, или договора аренды, или соглашения о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации или соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
Предоставление в орган Федерального казначейства договора (государственного контракта, соглашения), на основании которого принято бюджетное обязательство (далее – документ-основание) с момента санкционирования оплаты соответствующих денежных обязательств, перенесено на этап постановки на учет (изменения, перерегистрации) бюджетного обязательства. При этом документы-основания, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, в орган Федерального казначейства не предоставляются.
Определены сроки предоставления в орган Федерального казначейства Сведений об обязательстве, Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство и соответствующих документов-оснований - не позднее шести рабочих дней со дня заключения либо изменения документа-основания.
Изменены сроки проверки Сведений об обязательстве, которые теперь подлежат проверке уполномоченным работником органа Федерального казначейства в течение двух рабочих дней после дня их представления
Установлены особенности учета бюджетных обязательств, принимаемых получателями средств федерального бюджета в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ФАИП) - орган Федерального казначейства дополнительно осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, данным об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), включенных в ФАИП, в части наименования получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика), наименование объекта ФАИП, уникального кода, присвоенного объекту ФАИП, кодов классификации расходов федерального бюджета в разрезе кодов объектов ФАИП.
В соответствии с пунктами 2.3 – 2.5 Порядка 98н орган Федерального казначейства проверяет наличие в Сведениях об обязательстве реквизитов, предусмотренных порядком заполнения, а также соответствие показателей друг другу, сведениям о государственном контракте, размещенным в реестре контрактов в части наименования получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика), заключившего государственный контракт, а также информации указанной в определенных графах Сведений об обязательстве. Кроме того, осуществляется проверка соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве документу-основанию. В случае несоответствия требованиям, установленным указанными пунктами, орган Федерального казначейства возвращает Сведения об обязательстве без исполнения с приложением протокола.
В целях своевременного принятия Сведений об обязательстве Управление Федерального казначейства по Тюменской области обращает внимание получателей средств федерального бюджета на соблюдение требований, установленных Порядком № 98н с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 30.11.2012 № 151н.