Медиакарта
4:57 | 3 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Практика ведения исполнительных листов в отделе №10 УФК по Тюменской области

Процесс организации исполнения государственной функции на территории города Ишима осуществляет Отдел № 10 Управления Федерального казначейства по Тюменской области (далее – Отдел №10).

Должнику как получателю средств федерального бюджета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета открыт лицевой счет в УФК по Тюменской области.

При организации исполнения судебных актов в качестве взыскателей выступают физические и юридические лица, а также их представители в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Для исполнения судебного акта взыскателем направляются по месту обслуживания лицевых счетов должника следующие документы:

  • заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (включая соответственно лицевой или расчетный счет взыскателя, полное наименование и местонахождение банка, БИК, корреспондентский счет (или субсчет) банка, (ИНН, КПП взыскателя - для взыскателя - организации)), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию; при подписании заявления представителем взыскателя к нему прилагается доверенность или нотариально заверенная копия доверенности или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;

  • исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации; при направлении на исполнение дубликата исполнительного листа к нему прилагается надлежащим образом заверенная судом копия определения суда о его выдаче;

надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист (за исключением случаев предъявления судебного приказа).

В 2012 году в Отдел № 10 (г. Ишим) было предъявлено 15 исполнительных листов, из них исполнено полностью 11 исполнительных листов, 4 исполнительных листа были возвращены.

За 1 квартал 2013 года предъявлено и полностью исполнено 5 исполнительных листов.

Информация о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов размещается на Интернет-сайте Управления Федерального казначейства по Тюменской области.

Причинами возврата исполнительных листов без исполнения являются:

  • непредставление какого-либо документа, предусмотренного п.2 ст.242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

  • несоответствие представленных документов требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве";

  • нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению.

Отдел № 10 завершает организацию исполнения требований исполнительного документа и возвращает исполнительный документ в суд в случае:

  • исполнения требований исполнительного документа в полном объеме;

  • поступления в орган Федерального казначейства судебного акта, отменяющего находящийся на исполнении судебный акт, либо заявления суда (судебного акта) об отзыве исполнительного документа (при этом все поступившие приложения к исполнительному документу (за исключением заявления взыскателя) возвращаются взыскателю).

Таким образом, результатом исполнения государственной функции по организации исполнения судебных актов является перечисление должником или подведомственным учреждением денежных средств в пользу взыскателя в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Отдел № 10 УФК по Тюменской области