17 мая – Международный день детского «телефона доверия», который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и оказания помощи им.
В Тюменской области с сентября 2010 года работает детский «телефон доверия» с единым общероссийским номером 8-800-2000-122. Опытные психологи бесплатно, анонимно и в круглосуточном режиме оказывают экстренную консультативно-психологическую помощь детям и их родителям по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне ее.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения и Российская ассоциация детских «телефонов доверия» в 2013 году проводит ряд всероссийских мероприятий, посвященных Международному дню детского «телефона доверия», в том числе всероссийскую акцию «Минута «телефона доверия».
17 мая в 11.00 час. одновременно во всех 24 образовательных учреждениях района учащиеся проинформированы о том, что в сложной жизненной ситуации они имеют возможность с помощью «телефона доверия» обратиться к специалистам, которые им окажут необходимую помощь. В ходе этой акции учащиеся записали в свой дневник, а также на мобильный телефон номер этого телефона.
Кроме того, в ряде образовательных учреждениий были организованы родительские собрания на темы: «Если у вашего ребенка проблемы?», «Телефон доверия» как ресурс поддержки», «Давай поговорим». На них родители проинформированы о том, для чего нужен и как работает «Служба детского «телефона доверия», а также им рекомендовано поощрять желание детей обращаться в случае необходимости по этому телефону к специалистам за помощью.
Проведены также тематические уроки и классные часы с учащимися: «Позвони, тебе помогут», «Мы верим, потому что доверяем», «Алло, мне нужна Ваша помощь…», ролевые игры «Угадай чувство», тренинг – «мозговой штурм» «Выход есть». В ходе творческих конкурсов дети разрабатывали буклеты «Тебе сложно? Трудно? Одиноко? Подними трубку и позвони!»
В каждом образовательном учреждении оформлены информационные стенды с листовками, плакатами, где ребенок и родитель могут получить сведения об имеющихся «телефонах доверия», а также о других ресурсах, с помощью которых дети могут получить оперативную психологическую и юридическую поддержку.
Евгения Чусовитина, специалист управления образования