Летние каникулы идут к завершению, и уже через восемь дней наступит сентябрь, который принесёт на своих «крыльях» новый учебный год. После трёхмесячного отдыха детвора пойдёт в школу. Вместе со всеми первый раз в первый класс отправятся первоклашки. Как сделать так, чтобы адаптация малыша прошла успешно, а его пребывание в образовательном учреждении стало полезным и увлекательным, рассказывает учитель начальных классов Н.В. Киргинцева.
– Первоклассник должен быть подготовлен, – говорит Надежда Васильевна. – Не в плане того, что уметь читать, считать и писать: всему этому он научится в процессе обучения. Гораздо важнее сформировать позитивный настрой к школе, учёбе. Очень правильно делают родители, которые отдают своих детей в летний лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении. В таком случае малыш получает возможность узнать об условиях жизни в школе, существующих правилах, познакомиться и подружиться с будущими одноклассниками и другими учениками.
Родителям также необходимо сформировать у ребёнка позитивное отношение к педагогу. Рассказывать малышу о том, что в школе у него будет хорошая учительница, которая не только будет вести уроки, но и играть, водить на экскурсии.
Следует продумать режим дня и по возможности заранее начать придерживаться его. Ведь в связи с поступлением в школу ребёнку придётся раньше просыпаться утром, а вечером вовремя ложиться спать. При составлении режима дня нужно обязательно предусмотреть время, предназначенное для послеобеденного отдыха. Малыш может провести его на свежем воздухе или поспать, и только после этого приступить к выполнению домашнего задания.
– Несмотря на то, что в первом классе задания на дом не предусмотрены, мы рекомендуем родителям заниматься с детьми. Без закрепления знаний хороших результатов добиться сложно, – сказала Надежда Васильевна.
Педагог подчеркнула, что присутствие взрослого в процессе выполнения домашнего задания желательно. Если ребёнку удаётся выполнить всё самостоятельно, обязательно нужно похвалить. Положительные отзывы влияют на малыша очень благотворно. А вот ругать не следует.
– На ошибках, как известно, учатся. При её обнаружении не нужно спешить исправить, лучше предложить ребёнку найти недочёт. Данный процесс при желании можно даже превратить в увлекательную игру, – порекомендовала Н.В. Киргинцева.
В беседе педагог рассказала, как справиться с детскими переживаниями, связанными с учебными неудачами. По словам Надежды Васильевны, интересуясь об успехах в школе, родителям нужно начать с вопросов: «Что нового ты сегодня узнал на уроках? Какой из них больше всего понравился? Чем?». Рассказывая обо всём, ребёнок поймёт, что поход в школу, несмотря на некоторые поражения, был полезным. А потом нужно суметь донести до маленького ученика, что все сложности преодолимы, просто он должен приложить усилие.
Перед началом учебного года начинаются хлопоты, связанные с приобретением школьных принадлежностей. Что нужно учитывать при их выборе?
– Выбирая школьные принадлежности, конечно же, нельзя не учесть желание ребёнка. Но нужно помнить и то, что вещи должны быть не только яркими, красивыми, но и практичными. К примеру, не нужно покупать ручки и карандаш с висюльками, которые могут стать поводом для отвлечения и игр на уроках. А вот на ручку с резиновыми прослойками, удобную для детских пальчиков, стоит обратить внимание. Линейка, пенал, ножницы и все другие школьные принадлежности должны быть в первую очередь удобными в работе, – посоветовала педагог.