Медиакарта
7:08 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Эффект сложения сил

Эффект сложения сил
13:12 | 29 августа 2013

Хотя «возраст» управляющих советов школ как инструмента прямого общественного участия в управлении образовательным учреждением более чем приличный (его функции были определены ранее действовавшим законом РФ «Об образовании» 1992 года, ст.35.2), однако в средствах массовой информации, в том числе в педагогической печати, почти нет публикаций из опыта работы, не было таких материалов и в нашей газете.

Нарушая эту традицию, хочу рассказать о том, как идея государственно – общественного управления образовательным учреждением реализуется в нашей школе.

Прежде всего надо сказать о том, что все вопросы, связанные с его формированием, полномочиями, функциями регламентированы «Положением об управляющем совете Карагайской средней школы».

Значимость нашему совету придает и то, что руководит им глава поселения Альберт Бикбулатович Юнусов. По решению педсовета в УС введены директор школы Н.М. Урамаева, учитель начальных классов Л.С. Уразова и учитель русского языка и литературы А.А. Баширова. В равных количествах в нем представлены родители, избранные на конференции, и предложенные ученическим собранием школьники, в основном старшеклассники, в том числе президент ученической организации. Положением об УС предусмотрена ежегодная ротация его состава.

Заседания совета проходят по мере надобности, но не менее четырех раз в течение года.

Являясь высшим органом самоуправления и инструментом прямого участия в управлении школой, наш совет в первую очередь осуществляет стратегическое управление.

Так, при его непосредственном участии разработана «Программа развития МАОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа».

По представлению педагогического совета УС утверждает положения и другие локальные акты школы, с ним согласовывается распорядок работы образовательного учреждения. В том числе согласовываются документы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативного труда работников нашей школы.

Вопросы создания благоприятных безопасных условий работы школы также находятся в поле зрения членов совета.

Трудно переоценить его роль при подготовке и проведении масштабных школьных мероприятий. К примеру, полгода тому назад школа праздновала свой юбилей. Управляющий совет сумел привлечь к его проведению родительскую общественность, бывших выпускников Карагайской школы, ныне авторитетных руководителей, предпринимателей Н.К. Абдуллина, И.М. Абдуллина, А.А. Мусина, которые часто оказывают помощь и поддержку школе. Вот и на сей раз Ильдус Мартинович Абдуллин, член управляющего совета, подарил нам компьютер с полным набором периферийных устройств, а Анвар Асхатович Мусин – спутниковую антенну. Пользуясь случаем, от имени педагогического коллектива школы выражаю искреннюю признательность и благодарность Альберту Бикбулатовичу и всем нашим спонсорам за чуткое и внимательное отношение к проблемам и нуждам школы.

УС принимает участие и в организации ремонтных работ по подготовке школы к новому учебному году.

Вероятно, было бы ошибкой утверждать, что качество работы нашего совета соответствует всем требованиям, предъявляемым к нему. Все мы еще учимся работать в условиях общественно-государственного управления школой, а потому определенные промахи неизбежны.

Как бы то ни было, в том положительном, что мы имеем в нашей работе, немалая заслуга в том числе и управляющего совета. Карагайской школе есть что записать в свой актив, поставить себе в заслугу. Наш коллектив сильный, стабильный, творческий, а потому наши учителя достойно представляют свое образовательное учреждение в конкурсах профессионального мастерства, семеро из них награждены ведомственными наградами. Ежегодно за те или иные заслуги члены педколлектива награждаются грамотами разных уровней.

Наши дети успешно защищают честь своей школы в проводимых многочисленных конкурсах, олимпиадах.

Не случайно Карагайской школе приказом начальника управления образования отведена роль стажировочной площадки по работе с одаренными детьми. О качестве и результатах этой работы говорит, в частности, и то, что о карагайском опыте в этом направлении заместитель директора школы по УВР А.Н. Мурзина рассказала на зональном совещании в г. Тобольске и областном, состоявшемся в г. Тюмени.

Не имея возможности более или менее подробно рассказывать о том положительном, что есть в Карагайской школе, этой коротенькой справкой ограничусь.

В заключение - реализация прав школы на автономию возможна только в условиях демократического характера управления ею, следовательно, роль управляющих советов как общественно-государственного органа будет возрастать.

Наджия Урамаева, директор Карагайской средней школы