Слова из песни «Учительница первая моя...» давно стали афоризмом. Среди многих замечательных педагогов, работающих в нашей школе, особое место я отдаю именно ей – моей первой учительнице Галине Ивановне Извёсткиной. Своего первого учителя дети всегда вспоминают с теплом. Почему? Я расскажу вам о ней, а выводы делайте сами.
Мне не исполнилось ещё и шести лет, когда я переступила порог школы. Выпустив свои маленькие ладошки из рук родителей, я так нуждалась в хорошем друге и наставнике, в том, кто поможет преодолеть неуверенность, с кем я совершу очень важное открытие, имя которому – ЗНАНИЯ!
Галина Ивановна даёт своим ученикам не только знания. Она стремится воспитать в них такие качества, как честность, доброта, порядочность. Мы, малыши, тянулись к ней как маленькие травинки к солнышку. Обижались, когда казалось, что кому-то уделили меньше внимания, чем другому. Учитель всегда беседовала с нами, буквально завораживая своей мелодичной интонацией, доброжелательностью. Часто рассказывала случаи из жизни, а мы делились своими радостями и переживаниями. Это и есть самые главные уроки – уроки жизни. Галина Ивановна успевала сообщать нам столько информации, что просто удивляешься широте знаний. Она требовала от нас размышлений, рассуждений, решений поставленных задач. В свою очередь я старалась дать чёткие и грамотные ответы, чтобы быть под стать своему педагогу. А как она умело пользуется элементами занимательности и неожиданности! Да, такие хитрые «приёмчики» позволяют за секунды снять усталость и напряжённость, а учёбу сделать ещё интереснее. Помню, как при заучивании алфавита все вместе распевали его на разные мотивы, быстро и отчётливо произносили скороговорки, знакомились со значением новых выражений, старательно выводили буквы и слова. В ходе урока нам часто предоставлялась возможность побыть «учителями». Мы, ребята-«учителя», самостоятельно проверяли выполнение задания и даже ставили оценки. Насколько значимыми чувствовали мы себя!
На уроках математики писали диктанты, решали логические задачи, развивали смекалку. Устный счёт всегда проходил в игровой форме. Собирая у нас тетрадки, Галина Ивановна превращала их в прописи: точечками вырисовывали образцы букв и цифр – красиво так, каллиграфическим почерком. Ах, как я старалась нарисовать как у Галины Ивановны, как сердилась, что так же ровно и красиво не получается. А сколько души она вкладывала в каждую физкультминутку, придумывая каждый раз что-то новое, запоминающееся! «Хомка, хомка, хомячок...», подражая своему учителю, выстраивала я на зарядку своих домашних. Галина Ивановна прививала нам любовь к труду, уважение к людям всех профессий. А наблюдения за окружающим животным и растительным миром помогали раскрыть взаимосвязь человека и природы, воспитывали в нас бережное отношение к ней. Знаете, сколько есть способов поделки кормушек?..
Классные часы, независимо от того, о чём разговор, становились настоящим событием. Мы не пассивные слушатели, а соавторы. Такой демократический стиль позволяет обсуждать самые острые ситуации, помогает принять решения, которые устроили бы большинство. На переменах играли вместе. Учительница добрым взглядом наблюдала за каждым, чтобы никто не скучал и не грустил.
Оканчивая начальную школу, мы очень переживали, что расстаёмся с нашей любимой учительницей. Целый год, скучая, ходили в гости на переменках. Но в шестом классе она стала нашим учителем русского языка и литературы и классным руководителем. Как же мы были счастливы!
Ласковая и добрая первая учительница, весёлый классный руководитель, строгий педагог русского языка и литературы. Все семь лет моей учёбы, каждый раз я с нетерпением жду новых встреч. Миру известно много самоотверженных примеров служения детям – Песталоцци, Корчаг, Сухомлинский, и известных лишь в маленьких школах учителей, талантливых, настоящих мастеров своего дела. Галина Ивановна много раз награждалась грамотами и благодарственными письмами за добросовестный труд. Но самая почётная награда – это любовь и благодарное сияние детских глаз.
Жизнь учителя измеряется не календарными, а учебными годами. Первый звонок... Последний звонок... На линейке вновь будут желать умных, добрых и терпеливых учеников. Дети и будут такими, если их поведут по жизни умные, добрые, терпеливые, творческие личности, люди, которые продолжают учиться всю свою жизнь, у которых загораются глаза при виде интересной книги. Это педагоги, которые не жалуются на нехватку времени, загруженность отчётностью, сложность новых программ. Для которых нет остановки в профессиональном совершенствовании, в пополнении своего педагогического и культурного багажа. Такие педагоги как вы, Галина Ивановна.
Звенит звонок. Звонок надежды. Надежды на то, что рядом с нами всегда будут интересные люди, любимые педагоги, друзья и наставники.