То, что произошло 3 февраля в одной из московских школ, заставило взрослых о многом задуматься.
Старшеклассник пришёл в школу, вооружённый отнюдь не игрушечной винтовкой, открыл стрельбу, в результате инцидента были убиты учитель и полицейский, более 20 учеников школы № 263 удерживались в качестве заложников.
Всех учеников освободили, они не пострадали. Мотивы нападения пока неизвестны.
Владимир Путин объяснил трагедию в школе проблемой ВОСПИТАНИЯ.
Психологи советуют провести с детьми беседы.
В результате этого беспрецедентного случая заволновались родители. Как удалось подростку пройти мимо взрослого человека, отвечающего за безопасность школьников? В каждом образовательном учреждении есть охрана, должна быть «тревожная кнопка», не является ли это простой формальностью? Защищены ли наши дети от подобной трагедии? Есть ли гарантии, что это не произойдёт в наших школах?
Вопросы были адресованы Ивану Андрееву – начальнику управления образования.
–Четвёртого февраля прошло аппаратное совещание, на котором обсудили ситуацию, проанализировали вопросы охраны в образовательных учреждениях района, акцентировали внимание руководителей образовательных учреждений на основных моментах воспитательного процесса.
Первое, что необходимо сделать – провести внеочередной инструктаж всех работников службы охраны.
Нижнетавдинскую среднюю школу, где обучается около 900 человек, охраняет частное охранное предприятие. В других школах – вахтёры, средств на специализированную службу нет. Ведутся журналы посещений. После звонка никаких хождений по коридорам нет. Территория образовательных учреждений огорожена, не допускается въезд постороннего транспорта, ворота закрываются на замок.
В каждой школе имеется «Паспорт безопасности», в настоящее время каждый из них уточняется, будут внесены некоторые изменения. Вносятся изменения и в учебно-воспитательные планы образовательных учреждений. Акцент будет сделан на межличностные отношения, на правильное формирование понятия «бедные и богатые», на уровень воспитания, искоренение вредных привычек, на формирование социальной и бытовой культуры.
Мы хотим привнести в школу гуманизацию, поэтому важную роль будет играть воспитательная работа. И она уже ведётся.
Несколько примеров. Мы подготовили перечень отечественных художественных и мультипликационных фильмов, каждую перемену дети имеют возможность в зоне отдыха посмотреть, например, хороший мультфильм, герои которого учат доброте, честности, заботе о ближних. Это очень важный воспитательный момент. Где нет телевизоров, там их в скором времени приобретут.
Ещё мы пришли к выводу, что нужно вспомнить хорошо забытое старое – школьные хоры. Думаю, что они появятся в каждой школе. Пусть дети поют! Пусть участвуют в конкурсах, соревнуются.
Надо приложить немало усилий, чтобы уйти от немотивированных поступков, грубости, жестокости, равнодушия не только детей – всех членов большой школьной семьи. Надо научить маленьких граждан нашей страны делать правильные выводы, совершать честные и красивые поступки вопреки страшным фильмам и жутким программам, которыми заполонён телеэфир и Интернет.
Отдельными мероприятиями задачи не решить. При разных подходах нужны единые ориентиры школы, семьи, общества в целом. Это обеспечит безопасность детей и учителей. Это поможет воспитать здоровое будущее России.