Ещё каких-то 12-15 лет назад в Юрминской средней общеобразовательной школе обучались 120 учеников, сегодня – 61, а на ближайшую перспективу, согласно демографическим показателям, количество школьников будет только уменьшаться. В её просторных коридорах сегодня не так шумно, меньше девичьих «стаек», бегающих сорванцов.
…С Ларисой Александровной Носовой – директором школы – мы беседуем в её кабинете, где руководитель только что провела рабочую «летучку». Директор констатировала факт, что кривая по количеству ребят в школе с годами, к сожалению, стремится вниз, и это не может радовать и её, и учителей.
– Тут мы не одиноки, – заметила собеседница, – в средней школе соседней деревни Кармацкой уже сегодня около 30 учеников. И в будущем радужной картины ожидать не стоит.
По словам Ларисы Александровны, соответственно и педагогический коллектив Юрминской школы не молодой: из девяти учителей три пенсионерки по возрасту. На значительный приток в школу молодых педагогических кадров директор не рассчитывает: не желают выпускники ВУЗов работать в сельской местности из-за отсутствия жилья, низкой заработной платы, напрямую зависящей от количества учеников. К примеру, в девятом классе Юрминской школы мы увидели только две ученицы.
Подобная система оплаты учительского труда беспокоит директора, ибо пенсионеры в силу возрастных причин могут неожиданно и надолго заболеть, и тогда руководителю «хоть матушку-репку пой» – подменить-то некем. Такой неприятный случай мог произойти в Юрминской школе, и тогда...
– Будем искать преподавателя в районе, поедем по соседним школам, что ещё можно предпринять? – предположила Л.А. Носова. – Одним словом, кадровый вопрос стоит остро. Если далее рассуждать о нашем житье-бытье, то давно мечтаем о капитальном ремонте здания школы. Живём при старых деревянных рассохшихся оконных рамах, каких уж нигде не видно. Правда, запланировали ремонт на 2014 финансовый год, так хотя бы по несколько рам в год заменять. А капитальный ремонт здания пока лишь обещают, но когда... Мы бы только порадовались, если б в школу поступили различные таблицы и наглядные пособия. Здесь следовало бы обновить мебель, оформление. Недавно закупили спортивный инвентарь в спортзал, и вообще постоянно что-то приобретаем, обновляем, но этого мало.
Затем Лариса Александровна рассказала об организации горячего питания всех детей в школе. На каждого ребёнка из малообеспеченной семьи в день на эти цели из бюджета выделяют 31 рубль 90 копеек, из обеспеченной семьи – 12 рублей 40 копеек, и на ребёнка, обучающегося по коррекционной программе, государство выделяет по 117 рублей в день. Работники стремятся кормить детей разнообразной и вкусной пищей, согласно существующим санитарным нормам, хотя придерживаться этого становится всё сложнее: цены-то растут.
Наша беседа с директором Юрминской средней школы была продолжительной. Мы обсуждали вопросы подвоза учеников на занятия в школу и домой, на занятия в кружках в Доме детского творчества райцентра. Было заметно, что в Юрминской средней школе думают о всестороннем развитии своих учеников.